Бесплатный вебинар
«Методы клинической медицины для лечения цистита»
25 ноября в 16-00 (МСК)
Записаться Нет, спасибо

Багуа Циньна. Багуачжан

Багуачжан является традиционным стилем китайского ушу. Однако в последнее время широко известны лишь оздоровительные разделы данной системы, либо приемы, специально разработанные для демонстрационных целей. Предложенная вашему вниманию работа посвящена подробному анализу исключительно реально-прикладных техник.

Боевое искусство багуачжан развивается более ста лет, и объединяет в единое целое удары руками, удары ногами, броски и приемы циньна. Предлагаемые вниманию читателей техники эффективны против оппонента любой комплекции, могут применяться при быстром движении и рассчитаны на мгновенно меняющиеся обстоятельства реального боя.

Все приемы циньна могут быть разделены на четыре категории:

1.Базовые приемы циньна против рук.

Существует двадцать четыре базовых приема циньна для рук: рывок, замок, захват, закрытие, удушение, выскальзывание, подъем, сопротивление, выкручивание, нажатие, скручивание, вращение, разделение, подпирание, ломание, перемещение, отделение мышцы от кости, наматывание, трение, выкалывание глаз, борьба, рубка, крепкий обхват и сжатие. В данной книге каждый из этих методов объяснен и проиллюстрирован.

2.Приемы из пассивного положения.

Сюда входят уходы от захватов за одежду, запястья, руки, плечи и горло. Дополнительно, эта категория включает в себя работу с неподвижным партнером. Этот тип техники является самым базовым уровнем практики и рассматривается как лучшая стадия занятий для начинающих.

3.Приемы из активного положения.

Сюда входят техники, применяемые в реально-боевой ситуации. Этот вид приемов требует более высокого уровня подготовки, и способности эффективно совмещать техники циньна с ударами и бросками. До тех пор, пока практикующий не сможет применять свои навыки к быстро движущемуся противнику, тренировка данного этапа не может считаться завершенной.

4.Приемы против вооруженного противника.

Это, возможно, самый высокий уровень подготовки, так как оружие в руке противника придает новое опасное измерение обучению и практике боевого искусства.

С хорошей базой можно рассчитывать на то, что полученные знания будут должным образом применяться в приемах против сухожилий, вен и артерий, для выкручивания суставов и прочих болевых приеомв, что составляет львиную долю техники школы.

Хотя багуачжан допускает бесконечные изменения в технике, все вариации основаны на базовых принципах механики движения тела и на знании человеческого организма. Все приемы основаны на нескольких базовых формах, а их разнообразие — это лишь различные примеры проявления в бою одних и тех же принципов. Следовательно, в первую очередь необходимо понять и полностью освоить именно базовые приемы.

В исследовании и практике боевых искусств очень важны знания по анатомии и физиологии человека, так как они помогают разобраться в механике движения человеческого тела, использование чего дает огромное преимущество в схватке. Таким образом, чтобы понимать практический аспект рукопашного боя, сначала необходимо четкое понимание следующего:

  • строение и двигательные возможности тела, специальные двигательные характеристики суставов;
  • важные сегменты общего движения и конструкции основных суставов;
  • специальные характеристики углов движения и взаимодействие различных двигательных систем тела и их взаимное влияние друг на друга;
  • системы цепей движения взаимной поддержки.

В книге достаточно подробно освещены данные вопросы, что делает это издание уникальным.

Корни и расположение нервов

Для использования техник циньна очень важно знать 4 главных сплетения нервных корней и главные нервные точки тела, чтобы точно и эффективно наносить удары и осуществлять захваты в этих точках. Двигательные нервы обычно повторяют контуры костей и образуют узел с кровеносными сосудами. Эти двигательные нервы обычно проходят глубоко внутри мышц и, следовательно, хорошо защищены от внешних воздействий. Тем не менее, они проходят через суставы и в некоторых случаях выходят на поверхность. Именно в эти относительно незащищенные места следует наносить удары.

Основные принципы практических техник

«Искусство — это навык» означает эффективное использование своей силы и привлечение силы противника для использования ее против него самого. Используемая энергия — это результат умелой техники, а не грубой силы. «Использовать энергию навыка, а не грубую силу» означает следовать за противником, двигаться с его энергией, изменяться с его изменением, сменять инь на н без сопротивления. Мы полностью используем слияние нашей энергии с энергией противника, затем мы разделяем его энергию, чтобы ослабить его, и применяем нашу технику. Используя принципы преодоления вертикальных движений горизонтальными и горизонтальных вертикальными мы разделяем силу противника не противостоя ему, и таким образом мы изменяемся до тех пор, пока не сможем применить циньна и контролировать все тело противника.

Основные требования к стойке

В реальном бою оба бойца движутся и изменяются без пауз. Если вы надеетесь использовать циньна в реальном бою, прежде всего, у вас должен быть инстинкт бойца, чуткая реакция, храбрость, спокойное сердце, быстрые рефлексы, и способность спонтанно приспосабливаться к ситуации.

Механика Циньна

Изучая применение силы в Циньна, важно понимать принципы механики техник. Правильно используя эти принципы, можно приложить малое усилие, чтобы получить максимальный результат.

Иллюстрированное объяснение практических техник циньна

Базовые техники циньна основываются на знании анатомии, особых двигательных возможностях тела и механики. «Если техники рук не правильны и не развиты, тщетно пытаться вывихнуть руку». На протяжении всей своей истории боевые искусства уделяли огромное внимание практике базовых техник рук. Мастерство расценивалось как сокровище которое трудно приобрести. Исходя из этого необходимо упорно тренироваться, чтобы изучить основы, практикуясь до тех пор, пока исполнение не станет быстрым, как молния, уравновешенным с живой энергией и прилипающей силой, чтобы заложить крепкий фундамент для практического использования техник Циньна. Нижеследующие пятьдесят техник для рук являются базовыми и наиболее часто употребляемые. Их следует практиковать до тех нор, пока они не станут хорошо знакомы и выполняемы спонтанно.

50 базовых техник для рук

Основные методы для рук выражены в 24 терминах: зацеп, захват, замок, закрытие, удушение, выскальзывание, поднимание, сопротивление, выкручивание, надавливание, кручение, переламывание, перемещение, отделение мышц от костей, наматывание, трение, выкалывание (глаза), борьба, рубка, крепкий обхват и сжатие.

Пределы движения головы, шеи и торса

Центральная часть человеческого тела включает в себя голову, шею, грудную клетку и брюшную полость. Торс содержит все важные внутренние органы и контролирует сложные жизненные функции. Атака этих зон может привести к серьезным последствиям, вплоть до смерти. Методы атак центральной части тела играют важную роль в техниках циньна.

Блокировка плеча

Плечевой сустав — самый большой сустав верхней части тела. Он формируется соединением плечевой кости и лопатки. Суставы связываются окружающими мышцами и связками. Вокруг данной области проходит множество нервов, поэтому удар в плечо или подмышку очень болезнен.

Рука движется наружу

Рука движется наружу Вытягивание плеча с выворачиванием наружу. Основными требованиями к применению данной техники являются следующие: Контролируйте руку противника, выпрямляйте или сгибайте ее выворачивая наружу, заставляя и плечо выворачиваться наружу. Когда рука поднята вверх и в сторону, плечевая кость скользит вниз. Так как плечо вращается наружу, плечевая кость поворачивается вперед в плечевом суставе. Если в это время руку заводить назад, плечо достигнет максимального предела движения и будет блокировано. При дальнейшем воздействии наступит сильная боль и повреждение плечевого сустава. Выпрямление руки. вытягивание и выворачивание наружу

Блокирование локтя

Так как локоть располагается между верхней и нижней частью руки, он является центральной осью цепи движения верхних конечностей. Плечевая кость соединяется с лучевой и локтевой в локте, который обеспечивает взаимное согласованное действие. Волокнистая оболочка, окружающая сустав, несколько тоньше спереди и сзади его и толще в середине. В связи с этим фактом становится понятным, что при сильном ударе по локтевому суставу происходит вывих, так как плечевая кость перемещается вперед, а локтевая назад.

Базовые техники циньна при воздействии на локоть

Техники Циньна для локтя основаны на строении и слабостях локтевого сустава. Контроль локтя осуществляется с помощью выворачивания, нажатия, разделения, опутывания и блокирования. Правильно примененные, эти техники позволяют контролировать локоть, плечо и следовательно все тело противника. При удержании локтя можно провести эффективные броски, используя соответствующую технику ног.

Вытягивание локтя прямо назад

Типичными техниками этого вида являются «Пурпурная ласточка приземляется на песок», «Свирепый медведь отрывает свои хвост», «Помогая дождю, омывать раненого».

Сгибание локтя, выворачивание его внутрь и блокирование

Принцип состоит в следующем. Контролируя свободный конец верхних конечностей (кисть, запястье, предплечье), необходимо согнуть локоть противника и вывернуть сустав внутрь. Так как локоть только сгибается и разгибается, выворачивание его внутрь включает движение плеча. Когда плечо выворачивается внутрь, головка плечевой кости скользит вверх и, так как торс ограничивает его вращательное движение внутрь до 45 градусов, вращение локтя внутрь приводит к полной блокировке плеча вследствие реагирующего движения и блоковой реакции. Если плечо блокировано, движение всего тела находится под контролем.

Блокирование предплечья и запястья

В техниках циньна важно обращать внимание на то, что вращение запястья на самом деле является вращением костей предплечья, и что вращение костей поддерживается и ограничивается возможностями плеча и плечевого сустава.

Захват и удар в точку Нэй Гуань

Впадина Нэй Гуань находится на меридиане перикарда. Точка расположена на 2 дюйма выше лучезапястной складки, в середине руки. Так как через эту точку проходят центральные нервы руки, то воздействие на нее приведет к сильной боли. Захват впадины Ян Чи Эта точка располагается на меридиане толстого кишечника Янь Мин. Она находится на тыльной стороне лучезапястного сустава. Со стороны большого пальца на лучезапястном суставе прощупывается углубление, в нем и расположена точка Ян Чи. Под ней проходят нерв и артерия лучевой кости. Надавливание на эту точку вызывает сильную боль, потерю способности пальцев двигаться. При выворачивании запястья воздействие на эту точку очень эффективно.

Сгибание запястья внутрь

Принцип состоит в следующем. Если запястье под контролем, приложите давление к тыльной стороне кисти и согните запястье внутрь. Сгибание запястья внутрь включает в действие лучезапястный сустав. Максимальный угол наклона 60 — 70 градусов. Если запястье согнуто на этот угол, сустав будет блокирован, давление будет причинять сильную боль и приведет к повреждению сустава. Сгибание запястья внутрь, выпрямление руки и блокирование сустава

Выворачивание запястья внутрь

Типичными техниками, включающими выворачивание запястья внутрь, поднимание плеча наружу и сгибание локтя, являются: «Золотой шелк оплетает запястье», «Сян Тсу давит корзину» и «Связывание крыльев сокола». Первая техника использует «зацеп» и «наматывание», вторая — «ведение локтя», а третья — «рубящий удар по руке». «Золотой шелк оплетает запястье»

Выворачивание запястья наружу

Выкручивание запястья наружу обычно сопровождается притягиванием запястья в одну или другую сторону. Когда применяется выворачивание наружу, верхнее соединение лучевой и локтевой костей разделяется, повреждаются связки и сухожилия, запястье вывихнется и отросток лучевой кости может треснуть. Это вызовет сильную боль, потерю двигательных функций, локоть и плечо будут блокированы и противник окажется под контролем.

Блокирование кистей и суставов пальцев

Кисть является конечной частью руки. Кости кисти, запястья и пальцев представляют собой рычаги, а мышцы являются источником движений. От большого пальца до мизинца проходят 5 малых костей по ладони. Кисть соединяется с запястьем костями пясти, а они вспою очередь — с костями пальцев.

Техника нижних конечностей

Нижние конечности обеспечивают подвижность, равновесие и являются источником силы. Они включают в себя кости ноги, стопы и кости таза, к которым они присоединены.

Предания о наставнике багуачжан Дун Хайчуане

Правления под девизами Сяньфэн, Тунтай и Гуансюй династии Цин — это время сияния звезд китайского ушу, процветания «поражающих Небо своим мастерством». Знаменитые мастера трех великих школ — тайцзи, синъи и багуа — собрались в Пекине, вписав яркую красочную главу в историю боевых искусств Китая. Заслуги жившего тогда наставника багуачжан Дун Хайчуаня по созданию, развитию и передаче багуачжан являются историческими, легенды о его тончайшем мастерстве, высочайшем удэ и спустя более ста лет передаются в мире ушу.

Чжао Даюань. Багуа циньна. Перевод на рус. яз. — Е. О. Серебрянская, 1996

Рейтинг темы
Рейтинг статьи
Просмотров: 4444
Подписка на новости портала

Интересное по теме

Комментарии