Госдума ввела обязательную маркировку книг, фильмов и другой информационной продукции, способной нанести вред детям

Госдума приняла сегодня базовый закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Этот документ, по словам его соавтора, председателя профильного думского комитета по делам семьи, женщин и детей Елены Мизулиной, призван стать «неким путеводителем для родителей в информационном пространстве».

Госдума приняла сегодня базовый закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Этот документ, по словам его соавтора, председателя профильного думского комитета по делам семьи, женщин и детей Елены Мизулиной, призван стать "неким путеводителем для родителей в информационном пространстве".

Новые нормы будут касаться материалов СМИ, книг, "аудиовизуальной продукции на любых видах носителей", компьютерных программ и баз данных. Они будут регламентировать информацию, распространяемую через интернет, а также мобильный контент.

Документом вводится классификация продукции по возрастным категориям: до и после 6 лет, после 12 лет и после 16 лет, а также описывается запрещенная для распространения среди детей информация. Речь идет о материалах, побуждающих несовершеннолетних, в том числе, к употреблению наркотиков, табака и алкоголя, занятию азартными играми, проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством. В "черном списке" - информация, подстрекающая детей к действиям, представляющим угрозу их жизни или здоровью, оправдывающая насилие, жестокость и противоправное поведение, побуждающая к насилию по отношению к людям или животным. Специальный раздел описывает и информацию, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено. Например, это изображение или описание жестокости, физического или психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия; информация, вызывающая у детей страх, ужас или панику.

Согласно закону, классификация продукции должна осуществляться ее производителями или распространителями самостоятельно, в том числе с участием аккредитованных экспертных организаций, до начала ее оборота на территории РФ.

В законодательстве появилось понятие "знак информационной продукции /ЗИП/". Это графическое или текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с ее классификацией. Без данной маркировки будет запрещено распространение материалов, которые могут причинить вред детям, однако сделаны исключения и оговорки для рекомендованных к использованию учебников, телепрограмм, телепередач, транслируемых в эфире без предварительной записи, радиовещания, зрелищных мероприятий и некоторых видов периодики.

Размер ЗИП должен будет составлять не менее чем 5 проц площади экрана, афиши или иного объявления о проведении зрелищного мероприятия, объявления о кино- или видеопоказе, а также входного билета либо приглашения.

В период с 4 до 23 часов по местному времени телеканалам нельзя будет транслировать подпадающие под понятие "запрещенные" программы или фильмы, кроме как "на платной основе с применением декодирующих технических устройств". В документе подчеркивается, что телетрансляции должны сопровождаться "сообщением об ограничении ее распространения в начале демонстрации, в том числе способом "бегущей строки", При этом объем "строки" не должен превышать 5 проц площади экрана.

Кроме того, закон обязывает операторов интернет-кафе и клубов применять "программно-аппаратные средства защиты детей от вредной для них информации". После вступления документа в силу /1 сентября 2012 года/ будет запрещено размещать на первой и последней полосах изданий для взрослых вредную для несовершеннолетних информацию при их реализации в местах, доступных для детей. А печатная продукция, запрещенная для детей, будет допускаться к распространению только в запечатанных упаковках.

Источник: ИТАР-ТАСС

Рейтинг темы
Рейтинг статьи
Просмотров: 2233

Комментарии (1)

Нажимая на кнопку «Добавить комментарий», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

ВладиславВ 20.05.2012, 10:28

А я не видел этих "знаков информационной продукции"..