В Госдуме предлагают ужесточить рекламу БАДов

В Госдуму внесен законопроект, направленный на ужесточение требований к рекламе биологически активных добавок. Автором инициативы выступил замглавы комитета по вопросам собственности Антон Беляков.

В Госдуму внесен законопроект, направленный на ужесточение требований к рекламе биологически активных добавок. Автором инициативы выступил замглавы комитета по вопросам собственности Антон Беляков.

По словам Белякова, «агрессивная реклама биологически активных добавок, распространяемая на телевидении, радио и в печатных изданиях, зачастую позиционирует БАД как препарат, обладающий различными лечебными свойствами, что уже не раз приводило к трагическим последствиям».

«Мировой опыт потребления БАДов указывает на значительное повышение качества жизни при правильном и достаточном их употреблении», — признает депутат. «Но на российском рынке производители БАДов и рекламораспространители в обход установленного законом «О рекламе» запрета стремятся создавать впечатление, что такая добавка является лекарством, прибегают к различным уловкам, чтобы потребитель поверил, что биологически активные добавки, к примеру, способствуют профилактике онкозаболеваний или восстановлению иммунной системы».

Законопроект Белякова во-первых, предполагает установление запрета на использование в рекламе БАДов наименований болезней, указаний на их симптомы, слов и выражений, которые могут ввести в заблуждение потребителей: «клиника», «пациент», «медицина», «врач», «лекарство», «гомеопатия», «средство», «препарат», «рецепт», «аптека», «фармацевтика».

Во-вторых, вводится требование, согласно которому реклама указанной продукции должна содержать голосовое предупреждение или предупредительную надпись: «Биологически активная добавка. Не является лекарством». При этом размер такой надписи должен составлять не менее чем десять процентов рекламной площади.

В-третьих, в целях предупреждения различных злоупотреблений законопроект возлагает на рекламодателей и рекламораспространителей обязанность заблаговременно направлять рекламные ролики, макеты и рекламные буклеты в территориальный антимонопольный орган. По словам Белякова, принятие этой нормы позволит органам антимонопольной службы реагировать на нарушения закона не постфактум и не по мере выявления нарушений, а до появления рекламы на рынке.

В сопроводительных документах депутат приводит данные Роспотребнадзора, согласно которым на начало 2013 года было зарегистрировано около 9500 наименований биологически активных добавок. «По итогам 2011 года объем розничных продаж БАДов на российском фармацевтическом рынке составил 334 млн упаковок в натуральном выражении и 963 млн долларов в стоимостном выражении».

По материалам «ИТАР-ТАСС»

Рейтинг темы
Рейтинг статьи
Просмотров: 1583

Комментарии

Нажимая на кнопку «Добавить комментарий», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.