Бесплатный вебинар
«Методы клинической медицины для лечения цистита»
25 ноября в 16-00 (МСК)
Записаться Нет, спасибо

Первый раз в первый класс: что нужно знать родителям

Большинство детей с нетерпением ждут, когда они наконец-то переступят порог школы. Их манит неизвестность, новые впечатления и знакомства. Однако часто «смотрины» оказываются неудачными: ребенку не нравится учиться, он не ладит с одноклассниками, не понимает, что от него требует учитель… Из нашей статьи вы узнаете, как избежать подобных проблем и помочь адаптироваться вчерашнему дошкольнику в новых условиях.

Взрослым кажется, что школа — прекрасная пора, полная надежд и чаяний. Но не у всех школьные годы вызывают восторг и теплые воспоминания, часто школьников постигает разочарование, они не находят в школе того, чего искали. Как же подготовить ребенка к такому ответственному шагу?

Во-первых, нужно помнить, что адаптация - процесс сложный и довольно длительный. Не все дети готовы сразу же завязывать знакомства, у всех разные таланты и способности. Кто-то более сообразителен, кто-то показывает выдающиеся спортивные результаты, а кому-то нравится быть в центре внимания. К каждому новому ученику учитель должен найти подход. Порой это происходит не сразу, поэтому, чтобы ваш ребенок не остался одинок, вы хотим поделиться с вами некоторыми советами и рекомендациями, которые должны знать все родители, чьи дети впервые отправляются на школьную линейку.

На заметку родителям

— Прежде всего не забывайте подбадривать вашего первоклассника и показывать, как вы его любите несмотря ни на что. Однако это означает, что ребенку все дозволено, он должен понимать, что существуют определенные критерии, которых нужно придерживаться: не обижать младших, не жадничать, не ябедничать и проч.

— Будьте терпеливы и старайтесь выслушивать просьбы ребенка, даже если они кажутся вам нелепыми. Больше разговаривайте с ним об учебе, его интересах, одноклассниках и внешкольной жизни.

— Не забывайте о дисциплине! Заранее приучайте ребенка к ранним подъемам, не разрешайте подолгу засиживаться за играми и компьютером. Если ребенку очень трудно с утра вставать, купите ему игрушечный таймер или забавный будильник, возможно, это поможет справиться с подобной проблемой.

— Не старайтесь сразу после школы усадить ребенка за домашнее задание. Нужно, чтобы он отдохнул от школы, развеялся. В теплые осенние дни после занятий можно погулять с ним в парке, съесть мороженное, пообедать, а уже потом садиться за дела.

— Не пускайте на самотек выполнение домашних заданий, ведь первое время малышу будет трудно привыкнуть к постоянным нагрузкам, он будет переживать и нервничать. Главное — вовремя прийти ему на помощь.

— Чтобы малыш хорошо усваивал информацию, он должен восстанавливать свои силы и хорошо питаться. Забудьте о покупных бургерах и картошке фри. Юному организму нужны фрукты, мясо, молочные продукты и овощи, чтобы он получил необходимые элементы в должном количестве.

— Прививайте ребенку уважение к старшим, учите этикету и правилам поведения в обществе.

— Регулярно беседуйте с учителем об успехах вашего ребенка, не пропускайте школьные вечера и родительские собрания.

— Интересуйтесь, с кем дружит и общается ваше чадо. Соберите ему с собой двойной перекус, чтобы ребенок мог поделиться с другом пищей. Ему будет приятно, а друг оценит такой поступок.

Кроме того, крайне важно, чтобы ребенок, в первый раз переступая школьный порог, знал и умел некоторые вещи. О них мы расскажем подробнее.

Что должен знать ребенок, идя в первый класс

Прежде чем отдать ребенка в первый класс, сперва нужно отвести его на подготовку. Именно там учитель должен научить маленьких детей элементарным навыкам, которые пригодятся им в первом классе. Если же этого по какой-то причине не случилось, вам самим стоит обговорить их с будущим школьником.

1. Ребенок должен знать, как его зовут и сколько ему лет. Имена родителей он также должен знать.

2. Ребенок наизусть должен выучить номер телефона мамы или папы, свой домашний адрес и город, в котором он живет.

3. Ребенок должен различать и называть времена года, время суток, уметь считать до 10.

4. Ребенок должен ориентироваться в пространстве, знать, где право и лево, верх и низ.

5. Ребенок должен уметь пересказывать небольшие рассказы, разделять слова на слоги и отличать гласные и согласные звуки.

6. Ребенок должен уметь владеть ручкой и карандашом, а также ножницами и другими необходимыми школьными инструментами, которые используются для изготовления поделок.

7. Ребенок должен уметь описывать предмет, правильно относить какой-либо предмет к определенному классу (например, стол — мебель, яблоко — фрукт, слон — животное и проч.).

Как происходит адаптация

Специалисты различают два вида адаптаций первоклассников: социально-психологическую и физиологическую.

Физиологическая адаптация важна для здоровья ребенка. В первые школьные месяцы организм еще не успевает привыкнуть к нагрузкам, будь то домашние задания или уроки физкультуры. Организм начинает затрачивать много энергии, работать в напряженном или даже стрессовом режиме. Чтобы огородить ребенка от стресса, не забывайте гулять с ним, баловать его любимыми лакомствами, а также регулярно проводить физкультминутки и больше общаться.

Социально-психологическая адаптация подразделяется на 3 типа: высокий, средний и низкий.

Ваш ребенок хорошо вошел в новый коллектив и приспособился к ранее неизвестным условиям, т. е. у него высокая степень адаптации, если:

— у него появились друзья-одноклассники, нет конфликтных ситуаций;

— ребенок легко усваивает новый материал;

— ребенок в состоянии самостоятельно правильно выполнить домашнее задание;

— ему нравится ходить в школу и каждый день открывать для себя что-то новое;

— он сосредоточен на уроках, не отвлекается и не мешает учителю объяснять новый материал.

Дети со средней степенью адаптации характеризуются следующими признаками:

— они дружелюбно относятся к школьным приятелям;

— учитель характеризует таких детей с положительной стороны;

— посещение школы не вызывает у детей негативной реакции, на уроки они идут с удовольствием;

— в целом они усваивают школьную программу, но в знаниях могут быть пробелы;

— они требуют контроля, самостоятельно сделать домашнее задание для них — сложная задача;

— эти дети добросовестно и ответственно подходят к выполнению каких бы то ни было задач.

Наконец, говорить о низком уровне адаптации можно тогда, когда:

— ребенок не желает ходить в школу, пропускает занятия;

— он не может влиться в коллектив, конфликтует с товарищами или учителем;

— плохо усваивает материал, недостаточно сконцентрирован на уроках;

— ему не хочется выполнять домашние задания;

— поручения выполняет неохотно, может про них забыть;

— самостоятельно работать над какой-либо задачей не в состоянии, ему постоянно нужен контроль со стороны взрослых.

Если, по вашему мнению, у вашего ребенка низкий уровень адаптации, попробуйте поговорить с ним, отвести к детскому или школьному психологу. Иногда таким детям просто нужно время. Не давите на ребенка, пусть он привыкнет к новым, непривычным для него условиям.

Поход в первый класс — дело серьезное и очень ответственное. Крайне важно, чтобы школа не вызывала в первокласснике чувство отторжения, ведь в этом заведении ему предстоит учиться минимум 9 лет! Объясните малышу, с какими трудностями он столкнётся на школьной скамье и обеспечьте ему родительскую поддержку, заботу и внимание. Устройте вашему малышу незабываемое первое сентября!

Автор: Козлова Яна

Рейтинг темы
Рейтинг статьи
Просмотров: 291
Подписка на новости портала

Интересное по теме

Комментарии