Бесплатный вебинар
«Методы клинической медицины для лечения цистита»
25 ноября в 16-00 (МСК)
Записаться Нет, спасибо

Дисграфия

Дисграфия — это сложность (или невозможность) овладеть письмом при нормальном интеллектуальном развитии.

Общая информация

Как правило, дисграфия сочетается с дислексией, но и в отдельности они также встречаются, что реже. Алексия и аграфия — полная неспособность читать и писать.

Дисграфия является своеобразным нарушением письма по фонетическому принципу, поэтому и возникает большое количество ошибок. При дисграфии обычно наблюдаются также некоторые расстройства устной речи или других психических функций.

Причины

Дети при данном заболевании часто путают буквы «Р» и «Ь», «З» и «Э», не пишут заглавные буквы, допускают большое количество ошибок. Диктанты в школе пишут очень медленно, почерк неровный, и не всегда позволяет что-либо разобрать. Так как их часто отсчитывают за это, такие дети могут вообще отказываться посещать уроки.

Чтобы научиться писать нормально, согласно развитию, ребенок должен обладать средним интеллектом, чтобы достаточно воспринимать устную речь и запоминать написание букв. Но если полушария головного мозга развиваются неодинаково, то может развиться дисграфия. Это отклонение может быть обусловлено и генетически.

Ребенку бывает очень сложно разобраться с последовательностью всех деталей информациии повторить все в нужном порядке, поэтому он часто меняет буквы местами при письме. В итоге ребенок или снижает скорость письма и пишет правильно, или пишет быстро, но при этом будет трудно что-либо разобрать.

Может иметь место и слабая обработка зрительной информации. Дети испытывают затруднения в визуальной обработке информации, которую они должны воспроизвести в тетрадь.

Факторы риска

Обратите внимание, если ваш ребенок:

  • Левша
  • Раньше был левшой, но его переучили на правую руку
  • Рано пошел в школу
  • Растет в двуязычной семье
  • Ранее занимался с логопедом
  • При письме пропускает буквы, слоги
  • Имеются проблемы с вниманием
  • Имеются нарушения фонетического восприятия (например, вместо «дыня» пишет «тыня»)
  • Пишет так, как слышит (например, вместо «рак» пишет «лак»)

Коррекция

Требуется совместная работа логопеда, родителей и школьных учителей.

Разработаны специальные упражнения, которые помогают ребенку справиться с проблемой. Например, ребенку необходимо зачеркивать и подчеркивать определенные буквы в тексте, чтобы улучшить зрительную память, проговаривать слоги и слова при написании, переписывать тексты, и т. д.

Предупредить появление дисграфии невозможно, так как его точные причины не определены. Можно лишь лучше присматриваться к своему ребенку, особенно в период дошкольной подготовки, чтобы вовремя заметить нарушение и иметь время для коррекции перед школой.

Рейтинг темы
Рейтинг статьи
Просмотров: 13514
Подписка на новости портала

Комментарии