Двое шведских ученых из Каролинского института, профессор медицины Бенгт Фагрель и доцент Андерс Мейхер, опубликовали в ведущей газете «Дагенс нюхетер» статью, в которой потребовали запрета на использование шипованной зимней резины в средней и южной Швеции.
Двое шведских ученых из Каролинского института, профессор медицины Бенгт Фагрель и доцент Андерс Мейхер, опубликовали в ведущей газете «Дагенс нюхетер» статью, в которой потребовали запрета на использование шипованной зимней резины в средней и южной Швеции. По их мнению, шипы причиняют больше вреда, чем пользы.
В результате их трения об асфальт в воздух попадает много мельчайших частиц /pm10/, что приводит к увеличению случаев сердечно-сосудистых и легочных заболеваний. «В крупных городах из-за этих частиц гибнет значительно больше людей, чем в результате ДТП», — пишут ученые.
Главный аргумент в пользу шипованных колес — то, что они сокращают тормозной путь на скользком льду и укатанном снегу. Однако на сухом или влажном покрытии они тормозят значительно хуже. В центральной и южной Швеции практический срок их использования составляет 2-3 месяца из всего периода с 1 октября по 15 апреля, отведенного для них дорожными правилами.
Другим основанием для запрещения шипов, по мнению Бенгта Фагреля и Андерса Мейхера, является повышенный износ дорожного покрытия, ведущий к дополнительным расходам на его ремонт.
Вопрос о шипованных покрышках обсуждается в Швеции уже давно на самых разных уровнях. В Стокгольме на ряде улиц южной части города запрет на них действует уже с начала 2010 г. Для нарушителей предусмотрен штраф в размере 1 тыс крон /150 долл/.
По материалам «ИТАР-ТАСС»