Бесплатный вебинар
«Методы клинической медицины для лечения цистита»
25 ноября в 16-00 (МСК)
Записаться Нет, спасибо

Как воспитать аккуратного и опрятного ребенка

Развить у ребенка желание быть опрятным и аккуратным — одна из главных задач воспитательного процесса. Но опрятность и аккуратность это не только чистота и порядок. За ними скрывается дисциплинированность, отчасти ответственность, уважение к себе и окружающим людям. Опрятный внешний вид делает человека уверенным в себе и радует окружающих своей ухоженностью.

Аккуратный человек умеет организовывать себя, свое рабочее место, точно и безошибочно выполнять работу. Поэтому понятно стремление родителей привить эти навыки своему ребенку. Но как же это сделать правильно?

Привитие навыков аккуратности процесс длительный и кропотливый. Он потребует от родителей много времени и терпения. Многократность повторений одного и того же действия, одобрение, похвала будут залогом успеха в этом деле. Важно знать в каком возрасте нужно начинать приучать ребенка к чистоте и порядку.

Самый оптимальный возраст — это с момента рождения. Младенец может осознавать разницу между мокрыми и сухими пеленками. Кроме своевременной смены пеленок необходимо соблюдать режим дня. Режим дисциплинирует и самих родителей. Именно родители с самых первых дней жизни малыша формируют у него правильные привычки. Утренний и вечерний туалет, пользование салфетками, мытье рук, уборка за собой игрушек, посуды и т. д. Дети очень консервативны, быстро привыкают к часто повторяющимся действиям и выражают недовольство пропуском какого-нибудь из них. Формирование гигиенических навыков с рождения — это первый шаг в привитии ребенку опрятности и аккуратности.

В первый год жизни малыша вся забота о чистоте и порядке ложится на родительские плечи. Но взрослым следует помнить, что подрастающему ребенку необходимо видеть чистоту и порядок в доме. Родители должны быть сами образцом для подражания. Дети подражают взрослым, копируют их поведение. Они наблюдают, как мама или папа убирают свои вещи, чистят зубы, умываются, принимают душ. Поэтому годовалого малыша можно брать с собой в ванную комнату и вместе с ним совершать утренний и вечерний туалет.

Необходимо вместе мыть руки перед едой и после прогулки, ставить обувь на полку, убирать вещи в шкаф. Ребенок в возрасте 1,5 года некоторые действия может сделать сам, тем более что к концу второго года жизни дети стремятся к самостоятельности. «Я сам» — девиз двух или трехлетних детей. И еще — в этом возрасте дети становятся собственниками. Часто можно слышать от них: «Это мое!» Они очень трепетно относятся к своим вещам. Это самое благодатное время, чтобы приучить ребенка к порядку и привить навыки личной гигиены.

Определите постоянное место для его игрушек, вещей, обуви, книжек. Пусть в ванной висит его полотенце, стоит его зубная щетка, шампунь, мыло. Хорошо, если будет у малыша своя чашка, кружка, ложка. Детям нравится, когда вещь принадлежит только им. Приучите ребенка убирать свои вещи сразу после того, как он ими воспользовался. И самим родителям тоже надо придерживаться такого правила, иначе будет несоответствие между требованиями к ребенку и поведением взрослых. В этом возрасте маленький человек не может неукоснительно исполнять ваши просьбы. Только совместная деятельность поможет добиться определенных результатов.

Детский возраст от года до трех лет характеризуется познавательной активностью ребенка и проявлением творческого начала. Родителям надо проявлять лояльность. Дети играют, гуляют, пачкаются и приводят в беспорядок дом. Они так развиваются, познают окружающий мир, и пытаются расширить границы дозволенного. Но ребенок не делает ничего специально или назло. Он развивается. И мудрость родителей заключается в том, чтобы не переусердствовать в приучении к аккуратности, иначе можно навсегда лишить ребенка здорового любопытства, интереса к познанию, проявлению желания творить.

Как родители могут помочь своим детям стать аккуратными и опрятными?

Самый первый помощник в этом деле похвала. Хвалите не ребенка, а его желание что-то сделать, помочь вам. Например: " Я счастлива, когда ты помогаешь мне».

Придуманный вами игровой момент во время уборки игрушек или выполнения гигиенических процедур вызовет интерес к деятельности.

Во время уборки дома можно дать ребенку тряпочку, чтобы он вытирал пыль.

Предоставляйте ребенку больше самостоятельности. Не делайте за него то, что он умеет делать. Да, его действия какое-то время будут далеко не идеальными, но стоит набраться терпения и подождать, ведь если делать все за него — он так ничему и не научится.

По мере того как он взрослеет, добавляйте ему обязанностей. Давайте только те задания, которые соответствуют возрасту и возможностям малыша. Не завышайте своих требований и не стройте иллюзий по поводу умений ребенка. Он может делать только то, что соответствует его возрастным особенностям.

Не отказывайте ребенку, ели он изъявляет желание вам помочь. И помните — самое лучшее развитие для ребенка — это участие во всем, чем занимаются родители по дому. А занятий может быть огромное количество, которые принесут ползу ребенку как в плане физического развития, таки умственного. Например — перебрать крупу (можно специально смешать гречку и горох), это полезно для развития мелкой моторики и внимательности. Стирка — опять же, мелкая моторика, сила. Мытье пола тряпкой без швабры — укрепление плечевого пояса. Если вы моете посуду — давайте ребенку протирать то, что не бьется (пластиковую посуду, столовые приборы).

Всеми этими действиями, можно не только приучиться ребенка к чистоте и опрятности, но и помочь ему в развитии. А вот сидя за планшетом или мультиками, пока мама трудится по дому — самый плохой вариант. Не стоит тогда удивляться частым истериками и капризам ребенка, требующего внимания.

Рейтинг темы
Рейтинг статьи
Просмотров: 3243
Подписка на новости портала

Интересное по теме

Комментарии