Пен Цзу писал: " Мужчина может получить долголетиесохранением своей эякуляции, развитием своего духа ипотреблением здоровой пищи и питья. Но если он не знает Даолюбви, не имеет значения, что он ест и пьет, он не доживет доглубокой старости. Союз мужчины и женщины должен быть подобенгармонии Земли и Неба. Именно благодаря гармонии Инь и ЯнЗемля и Небо существуют вечно. Мужчина, однако, долгопренебрегал этой гармонией Инь и Ян, а потому находится вупадке здоровья и силы. Но если он смог бы снова изучить Даолюбви, чтобы избежать болезней, он когда-нибудь вновь открылбы путь к долголетию».
Долголетие есть навязчивая идея у китайцев. Если мужчины и женщины достигли в древнем Китае старости, к ним относились с повышенным уважением и почетом. И если они смогли остаться в хорошем здоровье, то старость была лучшим временем их жизней. В соответствии с даосскими врачами, долго прожившие люди были в гармонии с жизненными силами Инь и Ян, и находятся гораздо ближе к окончательному единству, увековечивающему все на Небе и на Земле. Долголетие, таким образом, было не просто подвигом времени, но и примером для всех, как должна быть прожита жизнь. Уважение, сопровождавшее престарелых, было признаком этого.
Занятия любовью и долголетие
В древнем Китае правильный способ занятий любовью связывался с добрым здоровьем. Все древние тексты без исключения подчеркивают, что практикование Дао любви -единственный наиболее важный фактор в удлинении жизни. Терминами, которые нам могут показаться ненаучными, древние китайцы сумели прийти к некоторым очень современным заключениям.
Диалог между императором Джан Ди и Су Ню касается медицинских эффектов практикования Дао. Император в то время устал от занятий любовью и сказал Су Ню: Чжан Ди: «Кажется, что я больше не имею желания заниматься любовью. Что ты думаешь об этом?» Су Ню: «Нет, так не следует делать. Земля и Небо имеют свои открытие и закрытие. Инь и Ян имеют свои действия и изменения. Мы, человеческие существа, не должны поступать против природы. Сейчас Ваше Величество хочет воздержаться от занятий любовью, а это против природы. Когда Инь и Ян не в общении, они не могут более компенсировать друг друга. Мы дышим с тем, чтобы обменять старый, использованный воздух на свежий; когда нефритовый столб не действует, он атрофируется. Вот почему его необходимо регулярно упражнять. Если иметь возможность заниматься любовью и к тому же знать, как контролируются и регулировать спускания, то можно получить от этого очень много. И именно то, что мы называем возвращением Чжин. Возвращение Чжин полезно для здоровья мужчин.»
В другом случае император спросил у Су Ню: «В общении Инь и Ян жизненно важна пропорция. Я хотел бы услышать об этом.» Су Ню: «Если пара правильно практикует Дао любви, мужчина останется здоровым и полным юности, а женщина избежит ста болезней. Оба будут до конца наслаждаться этим и в то же время увеличивать физическую силу. Но если они не знают, как практиковать его, то занятия любовью будут вредны для их здоровья. Чтобы получить полную пользу от Дао, пара должна сначала научиться правильному дыханию: долго и глубоко, так, чтобы они расслабились. Им необходимо иметь чувство уверенности, чтобы сердца их были спокойны. Им нужно достичь согласия в желаниях, так, чтобы не было конфликта. Когда же они преуспеют в этих трех существенных вопросах, Дао будет совершенно к их услугам. Им также необходимо удлелить внимание практическим делам, таким как температура, чтобы не было слишком жарко или слишком холодно, их желудкам, чтобы они не были слишком полными или слишком пустыми. И они должны проводить акт легко, так, чтобы толчки не были слишком быстрыми или слишком глубокими. Хороший общий курс тот, когда женщина полностью удовлетворена, а мужчина еще не истощен.»
2Современный культ юности
Долголетие является навязчивой идеей не только у китайцев. В наши дни люди отнюдь не всегда используют термин"долголетие», но это именно то, что они имеют в виду. На Западе мы создали культ юности. И в Америке и в Европе последние десять лет заметно страстное стремление пожилых людей оставаться молодыми. Мужчины и женщины, которые десять лет назад могли бы грациозно отступить к своему садоводству и вязанию, теперь занимаются «молодежными» видами спорта типа бега, лыж и подводного плавания. Их одежды, их волосы, их цвет лица, их поведение всецело отражают желание сохранить понимание радостей и энергии юности. Даже их идеи зачастую адаптированы, чтобы держаться наравне с молодыми. А почему нет? Для тех, кто практикует Дао, достигнуть всего этого достаточно легко. В равной степени и учения Дао глубоко понимали слова известного учителя Дао четвертого века Пау ЦуДзу (Го Хун): «Наилучшие медицинские средства и поддержка всего мира не смогут помочь вам, если вы не знаете и не доверяете Дао любви…»
Несмотря на витиеватый язык, древняя китайская мудрость в любви и сексе имеет прочную основу в естественных науках. С одной стороны, наши половые органы такие же, как и все другие наши органы, они нуждаются в регулярном использовании и упражнении для того, чтобы оставаться сильными и здоровыми. Добавим, что современная наука установила, что гормоны тесно связаны с процессами старения, а наш половой аппарат включает жизненно важные железы, производящие гормоны. Также и на психологическом уровне занятия любовью дают добавочное напряжение человеческому духу. Никому не нравится чувствовать себя слишком старым для любви. Те, кто может еще чувствовать независимо от возраста, что они могут любить и быть любимыми, на долгое время вперед избавлены от ужасного чувства одиночества и изоляции, от которого страдают столь многие пожилые люди.
Некоторые люди верят, что сексуальный позыв исчезает после средних лет. Это еще один миф. Может быть справедливо, что позыв заниматься любовью и ослабляется в некоторых индивидуумах, но отнюдь не во всех. Мастерс и Джонсон обнаружили корреляцию между возрастом, когда началась ваша половая деятельность и возрастом, когда вы останавливаетесь. По-видимому, чем раньше вы начнете, тем дольше вы продолжите. Также, чем больше вы сексуально активны в юности, тем более вероятно, что вы сможете по-прежнему быть активными в пожилом возрасте. Вообще не ясно, почему мужчины и женщины не могут продолжать занятия любовью полностью всю свою жизнь.
Эякуляция в среднем возрасте
Что действительно ослабляется в более позднем возрасте, так это мужской позыв к эякуляции. Так как западные мужчины обычно не понимают, что оргазм и эякуляция не одно и то же, они считают, что начинают слабеть. Симона де Бювуар вкниге «Пожилой возраст» дает новое описание того, как это неверное представление повлияло на мужчину по имени Поль Лото. Де Бювуар пишет: «Мы имеем одну заключительную улику, касающуюся отношения пожилого человека к своему телу, внешности и сексу, это дневник Лото…» По де Бювуар, Лото встретил женщину, которая ему очень понравилась, когда ему было пятьдесят и ей было пятьдесят пять. Он называет ее"мадам» и описывает как «поистине привлекательную женщину, чудесно предназначенную для удовольствия и совершенно в этом отношении в моем вкусе». Семью годами позже большая часть их совместимости исчезла. Он не мог теперь столь часто заниматься любовью и любовные отношения достигли второй стадии: «Мы были связаны друг с другом лишь нашими чувствами — тисками — и то, что осталось, было чрезвычайно незначительно». Он не называет ее больше «мадам», но вместо этого «пантера». Похоже на то, как называли своих женщин бесплодные и неверные мужчины в древнем Китае. Мужчины, которых силой заставляют проявлять сексуальность неудовлетворенные партнерши, могли бы вспомнить старую пословицу: «Женщины после тридцати подобны волчицам. Женщины после сорока подобны тигрицам».
В обоих случаях сравнение просто отражает измученное состояние мужчины, нежели сексуальный аппетит женщины. То, что сделал Лото, обычно делают мужчины его лет и сегодня — он сократил занятия любовью и расходы на свое собственное счастье и благополучие, а также его супруги. Двумя годами позже, когда ему было пятьдесят девять лет, началась третья стадия отношений. Она все еще привлекала его, но он опасался: слишком много любви может быть для него фатально. Он стал называть ее"наказание». Его дневник принимает мрачный характер: «Что за хилая эякуляция во время занятий любовью: немногим лучше, чем вода!» Занятия любовью утомляли его и его врач посоветовал ему отказаться от этого. Он попытался сделать так, но не совсем: он начал мастурбировать. Мастурбация для мужчины есть потеря мужской сущности, не компенсируемая ростом женской эссенции.
Нет гармонии Инь и Ян — и акт бесполезен. Так было идля Лото. Он страдал от желания заниматься любовью, но не отваживался на это. Он потерял удовольствие ласкать и видеть обнаженную женщину. Его старые годы проходили в «глубоком горе». Картина слишком по сути знакома. Лото не был более глуп, чем большинство из нас, если бы попали в эту ситуацию. Исследования Мастерса и Джонсона подтверждают, что древние китайцы знали столь много много веков назад.
Они в недвусмысленных выражениях заявили, что пожилой мужчина может быть эффективным любовником при условии, что он не будет заставлять себя эякулировать.
Контроль эякуляции и долголетие
В рукописях Дао любви содержится много рассказов о долголетии. Справедливо говоря, в некоторые из этих историй мог войти элемент преувеличения. Хотя древние даосы — и даже китайцы наших дней — известны своей выносливостью, разговоры о мужчинах, проживших двести или даже сто пятьдесят лет пахнут преувеличением. Но что не так натянуто, так это причина их долголетия — и даже допуская преувеличение, они все же долго прожили! Как же учителя смогли оставаться здоровыми и крепкими еще после восьмидесяти, девяноста и ста лет: годы, в которые большинство людей должны бы быть немощными, больными или даже прикованными к постели? В одном диалоге Су Ню объясняет Чжан Ди это: Чжан Ди: «Я слышал, что люди в далекой древности жили до двухсот лет. И люди не очень далекой древности доживали до ста пятидесяти. А люди наших дней зачастую умирают, не достигнув тридцати. Лишь немногие люди расслаблены и находятся в эти дни в мире с самим собой и столь многие из них страдают от болезней. В чем причина этого?» Су Ню: «…(причина) люди сегодня часто умирают молодыми из-за того, что не знают секрета Дао. Они молоды и привлекательны, и они беспорядочно испускают свой чжин, когда любят. Это то же, что обрубать корни и источник их жизней… Как же они могут надеяться прожить долго?»
Краткая история долголетия в Китае
По преданию, сам Чжан Ди — посвященный последователь Дао любви — прожил 111 лет. Пять из его шести наследников жили соответственно 98, 105, 117, 99 и 100 лет. Эти данные взяты из «Ши чжи» (исторических записок) Сума Цаня. Позднейшие историки следовали и по большей части принимали эти данные как подлинные. Позволим себе также принять их и рассмотрим возможные причины такого долголетия. Одной из причин может быть чистое совпадение или же унаследованные генетические особенности. Другой — не устраняющей первую -то, что Чжан Ди практиковал Дао любви и оно перешло к его детям, а они со своей стороны передали его своим детям.
Углубляясь в историю дальше, мы находим, что в течении трехсот лет, вошедших в описанную историю Китая, ни один император не прожил столь долго — по любым меркам — как ДжанДи и его потомки. На самом деле деле многие из них не прожили долго по любым меркам. Дао любви могло бы предоставить возможное объяснение. После шестого из наследников Джан Ди Даолюбви было постепенно забыто. Так было до шестого века до нашей эры, когда Дао было возрождено Лао Цзы, автором «Дао До Цзин». Об этом замечательном мудреце сохранилась лишь самая отрывочная информация. По сведениям «исторических записок» его семейное имя было Ли. Лао по китайски означает «опытный» и Лао Цзы, как полагают, жил от 160 до 200 лет. Сума Цянь комментирует в «исторических записках»: «Он жил так долго потому, что он культивировал Дао».
По следующим 2500 годам китайской истории рассеяны отдельные примеры долголетия. Почти в каждом случае они практиковали Дао любви. Наиболее важной была книга Юн Чжен Гуна. Но только во второй половинен династии Хань, известной как поздняя Хань, мы находим действительно очевидный случай, когда долголетие пришло благодари занятиям Дао любви. Официальная история этого периода «Гоу Хань Ху» содержит биографию даосского врача и хирурга Гуа До, прожившего около ста лет и оставшегося молодым и профессионально активным до своей смерти. И он умер не от старости. Он был казнен Цао Дзо, жестоким политиканом, обозленным тем, что Гуа До отказалсяостаться его личным врачом. Если бы его жизнь таким образом непрервалась, кто знает, как долго мог бы прожить Гуа До? Егобиограф отмечает, что династия Хань была особенно богата людьми великих талантов и достижений. Особенно упомянуты три человека — Дэн Хоу Гуан; Тян Ю; Лу ню Хэн — все они учились у Юн Чжен Гуна и практиковали Дао любви. Ден Хоу Гуан жил более150 лет, и, как говорили, казался мужчиной 30-40 лет.
Другой интересный пример во время династии Ханькасается Ву Цзу Ду, зятя императорского дома. Однажды, когда император Хоу Во охотился на берегах реки Вей, он заметил, что Ву Дзу Лу, которому в то время было 138 лет, имеет вокруг себя необычную ауру. Император спросил об этом старом человеке своего служителя Дун Фан Жуо. Тот ответил: «Жизненная сила этого человека находится в контакте с небесами, ибо он практиковал Дао любви». Император приказал своим служителям удалиться, так как он хотел поговорить с Ву Ду один на один. Он спросил о Дао любви и Ву сказал: «Дао любви есть трудный секрет, именно поэтому я, слуга Вашего Величества, никогда не говорил о нем прежде. Также потому, что многие люди могут действительно практиковать его, и это еще одна причина, по которой я не отваживался открыть его прежде. Я учился у Лин ЯнДзу (один из учителей Дао), когда я был очень больным человеком 65 лет, и до сего времени я практиковал Дао 73 года. Все, кто стремится к долголетию, должны искать в источнике жизни. И весь секрет этого в том, чтобы не добиваться эякуляции даже тогда, когда очень привлечен красотой своей партнерши. Принуждение эякуляции вызовет все типы болезней».По словам Го Хуна, Ву Цзу было около 200 лет, когда он умер. Если он до 65 лет не начал практиковать Дао, он должен был бы иметь длительный личный опыт принудительной эякуляции. Интересно, что он подчеркнул этот момент для императора.
Не далее, чем около 1000 лет назад, полностью описан еще один интересный случай долголетия. Причина может быть в том, что в эти последующие периоды все меньше и меньше людей знало Дао. Впрочем, в династии Минь (1368 — 1643 г. г.) мы обнаруживаем человека, который называл себя «старик девяноста пяти лет из провинции Чжэгян». В переиздании двух книг по Дао любви он пишет следующее: «Во времена правления императора ЖиЦука (1522-1566 г. г.) даос Доу Чжэнь-Йен получил при дворе императора императорское покровительство из-за своих магических учений. Но его знание Дао любви было вполне реальным. Тот факт, что император достиг преклонного возраста, имел место всецело благодаря Дао любви, которому учил его этот даос. Интересуясь Дао, я подкупил дворцового чиновника и получил таким образом копии двух тайных книг этого даоса: «ЧжиЧэн Чжин» и «Сю Чжэн Йен И», написанные во время династии Тань(618-906 г. г.) Лу Дун Цыном и во время династии Хань Ху Сяном соответственно. Когда я попытался применить прочитанное на практике, сначала я нашел это трудным, но спустя некоторое время это стало естественным обычаем. В течении шестидесяти лет я любил более ста женщин, вырастил семнадцать сыновей(предубеждение против женщин заставило его опустить число дочерей, которые у него были), и служил пяти императорам. Хотя сейчас я нахожусь в преклонном возрасте, я еще не устал от занятий любовью все еще могу удовлетворить несколько женщин за одну ночь. Хотя небеса наградили меня долгой жизнью, я не могу отрицать, что Дао любви внесло в это немалую долю. Как говорит древняя пословица: «Те, кто никому не передает свое мастерство и знание, придут к плохому концу». Так как жизнь человека не продолжается долго после ста лет, я не могу отвергнуть мысль, что эти две книги будут утеряны, когда в один из дней я умру. И поэтому я переиздал их, желая, чтобы все мужчины в этом мире могли извлечь из них пользу и достичь преклонного возраста Пэн Цзу. Если найдутся скептики, кто сомневается в подлинности этих книг, позволим им отбросить свои возможности достичь долголетия. Почему я должен тревожиться о них? — написано в первый лунный месяц весны 1594года стариком 95 лет из Чжегян в зале пурпурного гриба на горе Дьен Дай».