Наверняка многие из нас не раз замечали, что один и тот же продукт на вкус может быть совершенно разным в зависимости от того, дома ли мы его пробуем или где-то еще. Оксфордские психологи озадачились данным фактом и попытались разобраться, как же окружающая среда может влиять на вкусовые ощущения.
Наверняка многие из нас не раз замечали, что один и тот же продукт на вкус может быть совершенно разным в зависимости от того, дома ли мы его пробуем или где-то еще. Оксфордские психологи озадачились данным фактом и попытались разобраться, как же окружающая среда может влиять на вкусовые ощущения.
Для этого был создан специальный эксперимент, в котором группе добровольцев давали один и тот же виски, но в разной обстановке каждый раз. Данный напиток был выбран в связи с тем, что по мнению специалистов, этот напиток имеет более одинаковый вкус, нежели вино или пиво. Участники были разделены на три группы и рассажена по трем комнатам. Первая комната была «травяная», там пахло свежескошенной травой и слышались звуки блеющих овец. Другая комната была «сладкая», наполнена сладкими ароматами и украшена декором в красных тонах, со звуковым сопровождением — колокольчики. Третья комната была оббита древесными панелями и наполнена звуками потрескивания дров в камине и конечно же запахом древесины.
По словам участников эксперимента, виски имел привкус травы, опробованный в «травяной» комнате, древесное послевкусие в «древесной» комнатке и, соответственно, сладковатым на вкус в «сладкой» комнате. Но наивысшую оценку получил виски, выпитых в «деревянной» комнате. Возможно, это будет почвой для размышления среди рестораторов.