Специалисты уже дали название новому синдрому — «эффект Google». Современные люди часто не могут вспомнить имя актера или какую-либо дату и используют поисковик, пишет The Daily Mail. Исследование показало, что человек воспринимает поисковики в качестве продолжения своего интеллекта, а не отдельного инструмента.
Специалисты уже дали название новому синдрому — «эффект Google». Современные люди часто не могут вспомнить имя актера или какую-либо дату и используют поисковик, пишет The Daily Mail. Исследование показало, что человек воспринимает поисковики в качестве продолжения своего интеллекта, а не отдельного инструмента.
Психологи из Университета Гарварда считают это проблемой. Интернет теперь играет роль того, с кем мы делимся личными данными, доверяя свои воспоминания и мысли виртуальным сервисам. То есть реальный партнер, готовый выслушать ценную информацию, уже не нужен.
Данные системы знают больше любого человека и выдают информацию быстрее любого человека. Именно поэтому они воспринимаются не как внешние источники воспоминаний, а как часть личных познавательных способностей.
Эксперимент доказал: люди лучше вспоминали информацию, если думали, что запись с ней была стерта. Если же они знали, что информация хранится на компьютере, добровольцы ее забывали, несмотря на просьбу все запомнить.
В другом эксперименте группу студентов попросили ответить на вопросы, либо используя, либо не используя поисковик. А затем от них требовалось оценить собственный интеллект. Выяснилось, что если студент выбирал поисковик, то был высокого мнения о своих способностях, даже по сравнению с другими людьми, тоже верно ответившими на вопрос, но без помощи интернета.