В музыкальной грамоте существует такт. Они — такты отделяют определённые ноты для соблюдения размера красивой музыки. Так и в физическом мире — каждый человек должен владеть чувством такта в отношениях к себе и к окружающим, чтобы размер говорящего не выходил за пределы разумной мудрости на том уровне, на котором диалоги будут улучшать понимание, ответственность за информацию и за результат речи. Говорящий должен сказать так, чтобы ему за свои слова в последствии не было стыдно. Он должен иметь отличия истинной речи от лживой без наигранности, соблюдая при этом все возрастные общения. Говорящий ребёнку может сказать только то, что может знать и понять только ребёнок. Взрослому можно сказать только то, что поймёт этот взрослый для улучшения себя и окружающих. Можно учитывать его профессию, возраст, должность, интеллект, а также состояние здоровья.
Тактичное общение детей
Такт — является чувством приличия при общении с собеседником или коллективом. Знание такта в прежние времена в богатых семьях прививали с детского возраста специальными учителями. Например, ребёнок не должен присутствовать при взрослых разговорах, которые может младший интеллект расценить, как оскорбление для себя или нечаянно проговориться там, где не ожидали этой темы разговора потому, что эта тема была секретная для определенного круга лиц. Старший по званию должен относиться к младшему, как отец к ребёнку, чтобы воспитать свой авторитет, такт общения, личный пример и помочь младшему быть тактичным, мудрым в общении.
Тактичное общение детей и родителей поможет родителям не стесняться своих детей в обществе, а детям вести себя так, чтобы родители гордились мудростью их поведения. Каждая ситуация даёт дополнительные уроки для совершенствования общения. На работе у родителей дети должны вести себя так, чтобы многие и не догадывались, что это дети должностных лиц. Дети должны на работе обращаться к своим родителям по имени отчеству, как и все остальные сотрудники. На работе всегда работают, не отвлекаясь на шалости детей потому, что невоспитанность детей может сказаться на качестве работы. Взрослые родители, приходя на работу своих детей, также должны уважительно относиться к своим детям. Можно говорить о своих же проблемах от третьего лица, чтобы было понятно родителям и детям то, о чём они говорят, а окружающие могли услышать только определённые ситуации, которые решались по-взрослому родителями с детьми на рабочих местах.
Тактичное общение
От тактичности разговора зависит результат обсуждаемой темы. Если правильно разговаривают на тему не критикуя, своими нечаянными насмешками других лиц можно навредить своей тактичности, то при разговоре выявятся многие ошибки, которые были допущены раньше их можно исправить и улучшится качество работы собеседника. Не в споре рождается истина, а в мудром диалоге маленькая младшая истина должна вырасти в большую глобальную истину, которая понятна для любого окружения без заумностей на любом уровне.
Не тактично, когда собеседники в разговоре начинают кивать головой и, если на них вовремя не посмотреть, то нельзя узнать, как они реагируют на данный вопрос или данную ситуацию. Молчаливое кивание головой, а оно может быть разное, например в других странах наоборот кивают головой, когда соглашаются вертят головой по горизонтали, что означает «да» и качают головой по вертикали, что означает «нет». Поэтому лучше речь не заменять жестами и качанием головой, чтобы была понятна тема разговора окружающим.
Чувство такта развивается только тогда, когда человек хочет с любовью общаться с другими и желает увеличить свою мудрость и окружающих на уровне общения. Для этого нужно постоянно помнить, что окружающие так же, как и вы существуют для определённого развития и поэтому так же, как и к себе вы должны относиться к другим, которые слушают вас и желают узнать побольше информации на различные темы в пределах разумного такта общения.
Размер тактичности
Тактичность — это размер определённой информации, который необходим для познания истинной мудрости, для улучшения своего здоровья и здоровья окружающих. Не здоровым является разговор самого с собой потому, что говорящий разговаривает со своими мыслями, желаниями и действиями, комментируя их не всегда правильно. Разговор, даже мысленный, самого с собой не всегда получает результат нравственной мудрости и может приблизить болезнь шизофрении. Говорящий со своими мыслями подобен тому, кто придумывает сам себе безнравственные ситуации и отвечает на них безнравственными ответами. Лучше почитать сказки о том, как человек ещё не разбогател, а уже придумал сам себе, как он уже будет богатым. Обычно такие ложные выдумки заканчиваются трагично, либо психбольницей, либо отрезвляют всех тех, кто может оказаться в дураках, а «дурак думкой богатеет» — так говорят в народе. Лучше богатеть в реальной жизни, начиная с тех процессов, которые уже имеются в реальном времени иначе, можно долго ждать, то чего не имеешь потому, что для того, чтобы иметь реальность нужно нравственно реально действовать. Начинай с малого — получишь большее. Иногда малое может сразу оказаться большим. Все зависит от того, насколько правильно действовал собеседник и с кем!
Результат общения в семье
Тактичность общения в семье между мужем и женой даёт прекрасный результат только тогда, когда во взаимоотношениях не будет конкуренции между мужчиной и женщиной в своих познаниях, в своих делах потому, что эта конкуренция доведёт таких супругов до такой степени в общении, что они будут долго спорить чей орган мужской или женский лучше в половых отношениях при зачатии собственных детей. Каждый ребёнок является частью папы, частью мамы и также, как одно ухо не должно спорить с другим — правое с левым, так и мужчина с женщиной не должны спорить друг с другом, что они умеют в настоящее время лучше другого потому, что любое лучшее — это помощь супругам для улучшения их супружеского и семейного счастья, а не для того, чтобы они поссорились из-за денег, детей, кастрюлек, одежды, мебели для распада супружества и семьи.
Нетактичное отношение друг к другу мужа и жены приведёт к тому, что семья будет объектом обсуждений окружающими лицами с падением авторитета членов семьи. Всё, что касается мужа и жены тактично обсуждается на супружеском и на семейном совете потому, что вместо них, никто не сможет за них жить, общаться друг с другом, как супругов и как членов семьи. Выяснение отношений друг с другом должно быть в пределах такта общения для улучшения мудрого общения взрослых людей, а не для того, чтобы создать супружество, а потом долго вспоминать это супружество, как страшный сон.
Супружество и семья созданы не на один день и не на один час и нужно дорожить общением друг с другом. Постоянно ссорящиеся супруги могут навредить не только своему здоровью, но и здоровью младшего поколения. Поэтому тактичное общение друг с другом должно быть на столько мудрым, чтобы улучшить понимание супругов как собеседников на всех уровнях. Благодарность мужа должна быть жене, а жены мужу за улучшение половых актов, а для этого нужно научиться общаться так друг с другом, чтобы прелюдия (подготовка к половым актам) половых отношений в постоянно улучшающем варианте была сама жизнь. От такого общения женщины и мужчины молодеют, красивеют, мудреют, добреют, богатеют. Дети радуются общению родителей потому, что радость родителей от общения передаётся детям автоматически. Постоянные упрёки супругов друг другу даже в мыслях в детях проявляется хныканьем, недовольством на окружающий мир, капризами и нежеланием слушаться взрослых потому, что автоматически родители передают своё настроение друг к другу своим потомкам даже, если они это внешне не показывают и скрывают.
Тактичное отношение младших в семье
Тактичное отношение детей друг к другу в семье одного возраста или разного должно иметь мудрое продолжение отношений родителей к своим детям. Дети и родители направляют нравственное воспитание в сторону роста нравственности и увеличения такта в общении. Такие дети не конфликтуют друг с другом потому, что каждый занят своим тактичным действием, как член семьи каждый ребёнок чувствует себя хозяином положения на своём уровне, где старшие заботятся о младших, а младшие помогают старшим и учатся у старших мудрому такту общения, который увеличивает потенциал знаний и ускоряет обучение взрослой жизни. Такое впечатление, что младшие по-взрослому общаются друг с другом, но это не значит, что они «теряют» детство. Они не шалят, а играют игрушками для улучшения мудрости, для познания взрослого мира на своём уровне. Такие дети не создают дополнительные неприятности своим родителям, а наоборот, помогают родителям ещё лучше и качественнее общаться друг с другом потому, что дети на них смотрят, как на авторитет для себя и повторяют родителей в играх и общении.
Продолжение следует.
Автор: Надежда Петровна Ленская