Дислексия — нарушение способности к воспроизведению речи и овладению навыком чтения при нормальном интеллекте и средних способностях к обучению.
Общая информация
Дислексия имеет неврологическую природу и характеризуется неспособностью быстро и правильно распознавать слова, осваивать навыки правописания. Эти затруднения существуют при полной сохранности других когнитивных способностей.
В нашей стане используют два подхода к определению дислексии — педагогический и клинико-психологический. Первому соответствует следующее определение: «Дислексия — это частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью (нарушением) высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера».
Клинико-психологическое определение: «Специфическими нарушениями чтения или дислексией называют состояния, основное проявление которых — стойкая, избирательная неспособность овладеть навыком чтения, несмотря на достаточный для этого уровень интеллектуального (и речевого) развития, отсутствие нарушений слухового и зрительного анализаторов и наличие оптимальных условий обучения. Основным нарушением при этом является стойкая неспособность овладеть слогослиянием и автоматизированным чтением целыми словами, что нередко сопровождается недостаточным пониманием прочитанного. В основе расстройства лежат нарушения специфических церебральных процессов, составляющих функциональный базис навыка чтения».
Следует различать дислексию и трудности овладения чтением по другим причинам, например умственная отсталость или врожденные дефекты зрения и слуха.
Несмотря на то, что дислексия является результатом нейробиологических особенностей, она не относится к психическим заболеваниям.
Ребенок с дислексией может проявлять мощные способности во многих других областях деятельности. Например, в спорте, живописи, музыке, математике и т. д.
Многочисленные исследования с помощью нейровизуализации доказали, что в основе дислексии лежат нейробиологические причины. Задняя часть левой средней височной извилины у таких детей менее активны, чем должно быть по норме. Также отличается и структура мозговой ткани, где имеются зоны пониженной плотности.
Основные признаки
Замедленное чтение, по слогам или по буквам, с ошибками в виде замен или перестановок букв, угадывающее чтение; нарушение понимания прочитанного.
Основные проблемы дислектиков
- задержка в развитии способности читать, писать
- дезориентация в пространстве, дезорганизация
- нарушение координации, неуклюжесть
- сложности с восприятием информации
- сложности с узнаванием слов, непонимание того, что только что было прочитано
- синдром дефицита внимания (может сочетаться с гиперактивностью)
Диагностика
Существует много факторов, на которые стоит обратить внимание при проведении диагностики. Проводятся когнитивные тесты, в ходе которых специалисты оценивают способности ребенка в соотношении с нормой его возраста. Другие тесты проверяют слух ребенка и способность к воспроизведению речи. Определяется так же, как лучше ребёнок воспринимает информацию: устно или тактильно (когда что-то делает своими руками).
Коррекция
Очень часто в нашей стране случается так, что при некачественном образовании социальному работнику проще поставить диагноз «дислексия», нежели как следует исследовать и определить настоящие причины, по которым ребенок испытывает трудности в чтении.
Для коррекции дислексии существуют различные методы и упражнения. В работе должны принимать участие не только квалифицированные специалисты, но и родители. Данное нарушение поддается коррекции, просто, чем раньше это будет выявлено, тем проще и быстрее это будет исправить.
Женщины могут быть очень элегантными, вежливыми, но и очень неуклюжими. Поэтому и чаще, чем мужчины, случайно с кем-то или чем-то сталкиваются, что-то опрокидывают. Причем, наиболее это проявляется у девушек до двадцати пяти лет.
Вся статья http://www.nashvzgljad.ru/zdorove/govoryat-chto-zhenshhiny-bolee-neuklyuzhi-chem-muzhchiny/