Давайте обратимся к опыту индийских йогов в деле улучшения памяти и развития воображения. Кто как не йоги наиболее полно разбирается в данном вопросе.
Улучшение зрительной памяти
Упражнение 1
Поставьте перед собой любой предмет (кружку, яблоко, сотовый телефон). Спокойно и внимательно рассмотрите предмет, стараясь запомнить все мелочи. Закройте глаза и постарайтесь вспомнить предмет с максимальной точностью — вспомните его размер, детали. Откройте глаза и посмотрите, что вы упустили в мысленном образе. Закройте глаза и повторите упражнение. Снова откройте глаза и посмотрите, что вы упустили. Повторите упражнение несколько раз. Мысленный образ предмета должен совпадать с оригиналом как можно подробнее.
Упражнение 2
Усвоив упражнение 1, воспроизведите мысленный образ предмета и постарайтесь нарисовать его. Чем подробнее будет рисунок, тем лучше. После выполнения рисунка внимательно осмотрите предмет, чтобы выявить пропущенные детали.
Упражнение 3
Начинайте с рассмотра отдельных деталей предмета, а не с запоминания общего вида. Воспринимайте отдельные детали, запоминайте их, затем переходите к следующим деталям.
Упражнение 4
Положите на стол 5-7 различных предметов и накройте их тряпкой или листом бумаги. Снимите бумагу, в течение 10 секунд рассмотрите предметы, затем закройте предметы и постарайтесь описать их как можно подробнее на бумаге. Постепенно увеличивайте количество предметов до 15. При прогулке, ходьбе на работу выполняйте это упражнение с витринами магазинов, рекламными щитами.
Упражнение 5
Положите на стол любой предмет, закройте его. Откройте предмет ровно на 1 секунду, опять закройте. Постарайтесь как можно подробнее описать предмет.
Упражнение 6
Посмотрите на плашку домино и назовите количество очков, не считая, сразу. Затем посмотреть на две плашки, затем на три и т. д. Другой вариант этого упражнения: перед глазами упражняющегося проносят карту и просят назвать ее и сказать масть.
Упражнение 7
Попробуйте с одного взгляда прочитать нескольких слов, затем фразу, затем несколько фраз.
Упражнение 8
Быстро осмотрите комнату, стараясь мысленно «сфотографировать» ее. Выйдите из комнаты и опишите увиденное на бумаге или на диктофон. Затем вернитесь в комнату и сравните описание с реальной обстановкой. Повторяйте, пока не добьетесь совершенного результата.
Упражнение 9Вечером вспомните и запишите все действия, которые вы выполняли в течение дня.
Улучшение слуховой памяти
Упражнение 1
При прогулке по улице старайтесь услышать на несколько мгновений разговор случайных прохожих и удержать его в памяти.
Упражнение 2
Прислушивайтесь к голосам людей, которые слышите. Вы заметите, характерную особенность каждого голоса.
Упражнение 3
Встаньте так, чтобы не видеть говорящих людей. Постарайтесь вслушаться их в голоса и представить лица.
Упражнение 4
Вслушивайтесь в звуки шагов. Каждая походка имеет свои характерные особенности.
Упражнение 5
Прослушивайте разные музыкальные произведения, а затем напевайте их на память.
Упражнение 6
Смотря телевизор, слушая лектора или другого оратора пытайтесь повторить как можно больше из того, что вы услышали.
Упражнение 7
Наилучший способ запомнить услышанное — начинать с малого, постепенно прибавляя и часто повторяя. Индусские учителя начинают с овторения ученикку одной строчки из «Вед». Учение основательно запоминает строчку, слова и их значения, как будто каждое слово стоит перед ним. На следующий день н заучивает другую строчку, повторяя ее вместе с первой. На третий день заучивается третья строчка с повторением первых двух строчек и т. д. ежедневно по одной строчке. Повторение — одно из основных условий улучшения памяти.
Улучшение памяти на даты
Нарисуйте мысленный образ события, относящегося к какой-то дате. Например, год смерти Наполеона можно запомнить, представляя надгробную плиту с вырезанным на ней 1821 годом. Рисуя в мыслях какое-либо событие, одновременно пишите на бумаге жирным шрифтом и дату этого события, внимательно всматриваясь в нее.
Уже давно известно, что правильное питание — залог здоровья и долголетия. Но при нынешнем темпе жизни не всегда удается полноценно пообедать, и мы перебиваем голод вредным фастфудом или сладостями. И это не правильно.
Однажды известного древнегреческого философа Сократа спросили: "В чем причина вашего крепкого здоровья в столь зрелые годы, тогда как многие люди намного моложе вас имеют множество заболеваний?" На что, Сократ ответил: "Дело в том, что я ем для того, чтобы жить, а упомянутые вами люди живут для того, чтобы есть".