Об этом свидетельствуют совместные исследования ученых из Франции и Канады, посвященные двуязычию и овладению навыками речи.
Дети-билингвы уже в возрасте семи месяцев способны различать грамматические особенности материнского и отцовского языков. Об этом свидетельствуют совместные исследования ученых из Франции и Канады, посвященные двуязычию и овладению навыками речи.
«Эти дети начиная с семимесячного возраста воспринимают различия, характерные для двух языков, и ориентируются на них, чтобы не смешивать один с другим», — поясняет психолог Джанет Уэкер из Университета Британской Колумбии /Канада/. Ее соавтор Жюдит Жервэн, лингвист из Парижского университета имени Рене Декарта /Пари-Декарт/, отмечает, что маленькие дети, определяя для себя значимость тех или иных слов, обычно опираются на частотность их употребления окружающими.
«Дети осваивают язык главным образом путем подсчета», — утверждает она. Однако малышам, растущим в двуязычной среде, приходится «разрабатывать новые стратегии», в которых обычные дети просто не нуждаются.
«Если вы говорите дома на двух языках, то ничего не бойтесь, — успокаивает таких родителей Джанет Уэкер. — Ваш ребенок наделен всем необходимым, чтобы различать их». В частности, как показали исследования, дети-билингвы ориентируются на речевую тональность и продолжительность фразы, чтобы отличить родной язык матери от того, на котором говорит отец.
Результаты совместной работы ученых были представлены на ежегодной конференции Американской ассоциации содействия развитию науки, которая проходит в Бостоне /штат Массачусетс/ с 14 по 18 февраля, сообщает Агентство Франс Пресс.
По материалам «ИТАР-ТАСС»