Почти в каждой семье сегодня есть в распоряжении планшетные компьютеры, которые дети нередко умеют использовать уже едва ли не в годовалом возрасте. Малышам интересно передвигать яркие картинки по экрану, складывая различные пазлы.
Почти в каждой семье сегодня есть в распоряжении планшетные компьютеры, которые дети нередко умеют использовать уже едва ли не в годовалом возрасте. Малышам интересно передвигать яркие картинки по экрану, складывая различные пазлы. В то же время большинство родителей волнуется по поводу того, не повредит ли раннее увлечение компьютерными играми развитию их ребенка.
Беспокойство взрослых, по мнению детского невролога из медицинского центра «Suomen Terveystalo» Пии Хаапала, отчасти беспочвенно. Хаапала убеждена, что игры, подобранные согласно возрасту ребенка, могут быть даже полезными. «Компьютерные игрушки для малышей могут помочь в развитии логического и математического мышления», — цитирует врача телекомпания «ЮЛЕ».
Тем не менее, родителям следует внимательно относиться к тому, сколько времени ребенок проводит у экрана, отмечает специалист. «Хорошее правило: два часа у экрана в день максимум, — советует Хаапала. — В первую очередь это касается подростков, не малышей 1-3 лет. Чем младше ребенок, тем меньше времени он должен проводить у компьютера».
Несмотря на то, что достоверных исследований на эту тему пока не существует, есть вероятность, что ребенок попадет в зависимость от компьютерных игр, отметила невролог.
Хаапала также добавила, что дети все чаще отдают предпочтение компьютеру вместо привычного телевизора, поскольку в процессе игры могут участвовать сами, тогда как просмотр мультфильма или передачи — лишь пассивное времяпрепровождение.
Растущая роль мобильных технологий не остается без внимания и со стороны финского минобразования. В 2016 году в стране будет проведено электронное тестирование с помощью компьютеров-планшетников в рамках проекта «Мобилук». Его авторы разрабатывают методики использования планшетников на уроках и при подготовке дома. Разработчики подчеркивают, что идея внедрить в школьные будни новые технологии не только поддержана финским министерством, но и изначально исходила от учителей и директоров гимназий.
По материалам «ИТАР-ТАСС»