В делах любви нет лучшего совета, чем быть умеренным. Быть умеренным значит предвосхищать. Предвосхищать — значит быть подготовленным и сильным. Быть подготовленным и сильным значит быть всегда преуспевающим. Быть всегда преуспевающим — значит иметь бесконечные возможности. Лао Де-Цзин.
Две тысячи лет назад, если не намного раньше, древние исцелители — даоисты писали откровенные, ясные книги о любви и сексе. Они не были похотливы или застенчивы, ибо относились к занятиям любовью как необходимым для физического и умственного здоровья и благополучия мужчин и женщин. Придерживаясь этой философии, они обращали большое внимание на мастерство секса. Все делалось для будущей любовной отваги человечества. Литература и искусство создавали иллюстрации по технике секса. Муж, умеющий наслаждаться частыми и продолжительными половыми сношениями, ценился гораздо больше, чем тот, кто был просто молод и привлекателен. Врачи — даоисты рассматривали занятия любовью как часть естественного порядка вещей. Сексом не только наслаждались и смаковали, но рассматривали как полезный и продолжающий жизнь. Чтобы сохранять искусность людей в занятиях любовью, формулировались множество методов, а эротические картины использовались и для научения и для возбуждения мужчин и женщин. В своей книге «Эротическое искусство» Филлис и Эберхард Кронхаузен цитируют поэму, написанную Чан Жень около 100 г. н. э. в которой описывается, как невеста использует эротическую книгу для того, чтобы сделать брачную ночь запоминающейся.
Замкнем двойную дверь золотым замком,
Зажгем лампу, чтобы наполнить комнату ее бриллиантовым светом,
Я сброшу одежды и смою краску и пудру,
Рассмотрю картину, украшенную подушкой,
«Чистая Дева» будет моей учительницей,
Мы сможем испробовать все разнообразные позы,
Какие и муж обычно имеет, но редко видит,
Таким Тхион-Лао учила Желтого Императора.
Нет радости, сравнимой с наслаждениями первой ночи,
Они не забудутся, какими бы мы ни стали старыми.
Далее Кронхаузены описывают, как эротическое искусство использовалось в древнем Китае: «Мы должны обратиться к эротичской литературе Китая, чтобы оценить, как использовались альбомы рисунков. В одной из лучших эротических вещей династии Мин — «Йоу Пу Туань» мы находим, в частности, описание амурных похождений юного и одаренного ученика Вэй Янгшена. Он женился на одаренной и красивой девушке Ю-Сян (Нефритовый Аромат),единственный недостаток которой заключался в том факте, что она была не в меру стыдлива: она соглашалась на половое сношение только при полной тьме и отвергала любую технику секса, отличавшуюся от обычной. К ее большому ужасу, служанка также заметила, что Нефритовый Аромат ни разу не достигла оргазма во время их супружеской любви.
Чтобы поправить ситуацию, молодой муж решил купить дорогостоящий альбом эротических рисунков, с помощью которого он надеялся обучить свою жену и изменить ее отношение к сексу. Нефритовый Аромат, как и следовало ожидать, вначале отказалась даже взглянуть на рисунки, не то чтобы позволить им оказать какое-то влияние. Однако, когда в конце концов она согласилась изучать их под руководством мужа, под их влиянием ее страсть резко возросла, и она постепенно превратилась в ласковую, чувственную и отзывчивую женщину в соответствии со своим именем».
Современное отношение Запада к эротическим картинам или так называемой «порнографии» не имело место в древнем Китае. Характерный подход древних китайцев к любви и сексу был также отмечен выдающимся ученым и дипломатом Р. В. Гуликом, написавшим книгу под названием «Половая жизнь в древнем Китае». Он писал: «Вероятно, именно это душевное отношение(считавшее половой акт частью порядка в природе … он никогда не связывался с чувством греха или нарушением морали) совместно с почти полным отсутствием наказаний привело к тому, что половая жизнь древнего Китая была в целом здоровой, замечательно свободной от паталогических не нормальностей и нарушений, обнаруженных во стольких многих древних культурах.»
Но не только отношение древнего Китая к сексу удивило и заинтересовало Ван Гулика, это было также и понятие о занятиях любовью в древнем даосизме. Это понятие, которое мы называем «Дао-любви», не было детально изложено для западного читателя. В виду этого Дао-любви оказывается совершенно другой практикой, чем почти все из принятых на Западе точек зрения на секс и занятие любовью. Легко отрицать ее точно так же, как Запад долгое время отрицал акупунктуру, признанную теперь важным болеутоляющим средством. Сегодня, столетия спустя, врачи Запада изумляются ее совершенству и пытаются понять ее тайны. Дао-любви должно открыть Западу свои собственные секреты. Ведь, как описывает его Ван Гулик: Дао-любви и теории «в течение веков формировали принципы половых отношений китайцев, поэтому любопытно заметить, что в течение более чем двух тысяч лет Дао-любви широко практиковалось в Китае без какого-либо вреда для наследственности или общего здравосостояния расы.»
Ван Гулик очевидно смягчает выражения. Ему пришлось согласиться, что китайцы были сильной и долго живущей расой благодаря своим, кажущимся революционными, сексуальным приемам. Даже сегодня Дао-любви представляется революционным. Но с каждым новым открытием западных сексологов и ученых егорецепты становятся более приемлемыми. Основные принципы Дао-любви — управление эякуляцией, значение удовлетворения женщины и понимание того, что мужской оргазм и эякуляция — не одно и то же — стали важными пунктами в Движении за освобождение женщин, а также в научных исследованиях Кинсая, Мастерса, Джонсона и других. В то время, когда их теории получили признание на Западе, понятия о любви и сексе, разработанные в Китае так давно, вновь заняли свое место. Когда Ван Гулик писал свою книгу, он был поражен тем, как современная наука стала подтверждать то, что учителя Дао-любви говорили раньше: «Я хотел бы обратить здесь внимание на то, что описание «пяти признаков» (наблюдение женского удовлетворения), найденных в «И Цзин Фан» (медицинская книга десятого века, содержащая выдержки из нескольких сотенкитайских работ времени Тан и ранее), полностью согласуется сданными из книги «Сексуальное поведение женщины» А. С. Кинсая(раздел «Психология сексуального ответа и оргазм»). Это говорит в пользу сексологов древнего Китая.
«Пять признаков» женского удовлетворения, упомянутых Ван Гуликом, появились пару тысяч лет назад в диалоге между императором Чжуан Ди и Су Ню: Чжуан Ди: Как наблюдает мужчина удовлетворение женщины? Су Ню: Есть пять признаков, пять желаний и десять указаний. Мужчина должен наблюдать эти признаки и реагировать соответственно.
Пять признаков таковы:
1. Лицо ее краснеет и уши горячие. Это значит, что мысли о занятиях любовью охватили ее разум. В этот момент мужчина должен умеренно начинать сношение в дразнящей манере, не очень глубоко ввести и ждать, наблюдая за последующей реакцией.
2. Ее нос потеет, а соски разбухают. Это значит, что огонь ее страсти несколько повысился. Нефритовый пик может войти в глубину «Собственного желоба» (пять дюймов), но не глубже этого. Мужчина должен ждать усиления страсти перед тем, как вводить дальше.
3. Когда ее голос понижается и из горла вырываются хриплые звуки, ее страсть усилилась. Глаза закрыты, язык высовывается, она дышит часто и заметно. В это время мужской стебель нефрита может свободно входить и выходить. Половое общение постепенно достигает экстаза.
4. Ее «Красные ворота» (наружные органы) обильно смазываются и огонь страсти близок к вершине, а каждый толчек вызывает истекание смазки. Его нефритовый пик легко касается"Долины Водно-Каштановых Зубов» (глубина два дюйма).
Теперь он может использовать такой метод: один толче влево, один вправо, один медленно и один быстро, или какой-нибудь другой, в зависимости от желания.
5. Когда ее «Золотой Лотос» (ноги) поднимается так, как-будто она хочет обнять ими мужчину, ее огонь и страсть достигли вершины. Она оборачивает свои ноги вокруг его талии и двумя руками держит его за плечо и спину. Язык остается высунутым. При появлении этих признаков мужчина может глубоко войти в «Долину Глубокой Камеры» (шесть дюймов). Столь глубокие толчки позволяют ей достичь экстаза всем телом.
Хотя древние китайские труды изложены более цветистыми поэтическим, чем клиническим языком, это вовсе не означает, что их авторы не очень серьезно относились к вопросам любви и секса. В действительности они понимали, что хорошее здоровье(душевное и физическое) и долголетие тесно связаны с половой жизнью.
Поэтому любовь и секс рассматривались как важная ветвь медицины. Его польза отнюдь не умаляет его удовольствий, как раз напротив. Существенная идея Дао-любви в том, что любовь и секс только тогда, собственно, полезны, когда приводят к полному удовлетворению.