«Искусство — это навык» означает эффективное использование своей силы и привлечение силы противника для использования ее против него самого. Используемая энергия — это результат умелой техники, а не грубой силы. «Использовать энергию навыка, а не грубую силу» означает следовать за противником, двигаться с его энергией, изменяться с его изменением, сменять инь на н без сопротивления. Мы полностью используем слияние нашей энергии с энергией противника, затем мы разделяем его энергию, чтобы ослабить его, и применяем нашу технику. Используя принципы преодоления вертикальных движений горизонтальными и горизонтальных вертикальными мы разделяем силу противника не противостоя ему, и таким образом мы изменяемся до тех пор, пока не сможем применить циньна и контролировать все тело противника.
Первое слово в циньна — это навык, искусство — это навык, метод — еще в большей степени навык.
Техники циньна не имеют ничего общего с беспорядочными ударами или хаотическим боем, скорее это наиболее сложная техника среди ударов, бросков и замков.
Первый. Сначала ударь, затем контролируй; возьми то, что хочешь; исходи из зацепа, захвата, замка и обездвиживания верхней части.
Первый принцип является основой искусства циньна. «Сначала ударь» означает «используй сначала удар, заставь противника реагировать, смени инь на ян, сила непрерывна и глубока, приблизься и прилипни». Это говорит о том, что в бою невозможно прямо схватить противника и применить технику циньна. Противник не будет просто стоять и ждать, пока вы примените технику рычага. Сначала нужно ударить, чтобы шокировать противника, а затем уже применять технику циньна. Когда противник перешел в защиту, вы не должны останавливаться и тем более отходить назад, следует двигаться вперед, прилипнув к нему. Удерживая противника в таком неудобном для него состоянии, необходимо моментально применить наиболее целесообразную и эффективную технику.
«Затем контролируй» означает, что после удара по противнику войдя в контакт руки действуют, используя зацеп, опутывание или замок, необходимо контролировать одну точку и заставлять противника реагировать. То есть когда противник атакует, вы должны защищаться и контратаковать одновременно, используя различные техники рук. Использование обеих своих рук против одной руки оппонента под оптимальным углом атаки — идеальная ситуация.
«Возьми то, что хочешь» — из высказывания «одно контролируй, одно бери; чтобы взять то, что хочешь, ты должен ударить; если не идешь — я заставлю тебя прийти; раз ты попал в поле движения, ты не узнаешь, что убьет тебя». Это означает, что в атаке или защите всегда необходимо иметь стратегию и затем выбирать подходящую технику, заставляя противника следовать неизвестному ему плану. Это создает наиболее благоприятную ситуацию для применения техник циньна.
«Ударив, контролируй и бери то, что хочешь, заставляй противника реагировать, атакуй быстро, без задержки». Это предложение означает, что удар, контроль и овладение должны следовать в определенной последовательности, тогда противник будет вынужден следовать за вами. Сначала вы должны занять выгодную позицию и выбрать благоприятный момент; прежде, чем применить технику циньна, вы еще раньше должны нанести удар.
«Зацеп, захват, замок и обездвиживание верхней части» соотносится с ударом и контролем, эти методы применяются чтобы «овладеть тем, чем хочется».
Тело разделяется на секции, называемые верхней, средней частями и корнем. По отношению к верхним конечностям кисть — это верхняя часть, локоть — средняя и плечо — корень. Для нижних конечностей стопа — верхняя часть, колено — средняя, и бедро — корень. Для торса голова — это верхняя часть, талия — средняя, нога — корень. Чтобы применить техники циньна, необходимо прежде всего контролировать верхнюю часть, превращая свободную цепь движения в закрытую. Когда противник под таким контролем, можно применить соответствующую технику.
Второй. Хватай сухожилия и передавливай вены чтобы уменьшить его силу, тогда бери суставы в замок — даже духи и боги восплачут.
Захват сухожилий, передавливание вен и замыкание суставов являются основными техниками циньна.
«Хватай сухожилия и передавливай вены чтобы уменьшить его силу» означает, что нельзя хватать противника наобум. Следует захватывать определенные места на теле противника с тем, чтобы нейтрализовать его сопротивление.
«Тогда бери суставы в замок — даже духи и боги восплачут» означает, что вращать суставы надо в направлении, противоположном их естественному движению, причиняя сильную боль и повреждения. Относительно замыкания суставов устное изложение циньна гласит: «Что такое замок <сустава>? Поверни сустав на 30-40 градусов, затем выкрути и заведи его одновременно». Это означает, что заводить сустав надо не по его обычному пути, а под углом 30-40 градусов влево или вправо от нормального угла, а затем использовать силу чтобы выкрутить его.
«Выкрути и заведи сустав одновременно» означает, что сустав не должен поворачиваться вокруг одной оси, но вокруг как минимум двух осей одновременно. Если рычаг применен таким образом, то из-за реагирующего движени и блоковой реакции соседние суставы также будут захвачены и все тело противника будет под контролем. Блокирование всего тела посредством одного сустава — вот правильно примененная техника циньна.
Третий. Замыкай сверху — разделяй снизу, замыкая снизу — зажимай сверху, верхнее и нижнее следуют друг за другом.
В то время как руки захватывают и замыкают верхнюю часть тела, ноги также должны ставить подножки или оплетать нижнюю часть тела противника. Чтобы уйти от любого захвата, люди естественно пытаются отдалиться с помощью ног. Таким образом, оплетая нижнюю часть тела противника во время атаки можно не дать ему ускользнуть. Еще более важным является то, что мы заставляем противника потерять равновесие, не оставляя ему шансов для контратаки.
«Замыкай сверху — разделяй снизу, замыкая снизу — зажимай сверху, верхнее и нижнее следуют друг за другом» имеет еще одно более важное значение. Захватывая и замыкая один из суставов противника, мы также должны обездвижить суставы сверху и снизу, используя нисходящую силу и прилипание чтобы опутать и связать противника. В этом положении противник не сможет ускользнуть и теперь можно применить технику циньна. Вышеупомянутый принцип подтверждает классическое учение, которое гласит: «Рука и нога идут вместе, а тело следует за ними, прилагай силу плечей и бедер чтобы замыкать и ставить подножки, верхний замок и нижняя подножка идут одновременно, используй поясницу чтобы заворачивать и оплетать. Если ты не атакуешь — я заставлю тебя сделать это. При захвате чудесной рукой духи и боги восплачут».
Четвертый. Следуй за возможностью и плыви с изменениями. Заставляй ситуацию изменяться соответственно плану. Оцени ситуацию, затем переходи к осуществлению метода.
Значение этого принципа такого: при попытках применить техники циньна никогда нельзя стараться форсировать момент, или старатьсяя «быть лидером». Лучше следовать за обстоятельствами, принимая в расчет ситуацию (вес, силу противника и т. д.), оценивая всю картину прежде, чем решить как продолжать действовать. Необходимо приноровиться к обстоятельствам, используя различные техники и затрачивая необходимое количество силы для сложившейся ситуации. Никогда не прибегайте к использованию грубой силы, так как это дает вашему противнику шанс для контратаки.
Пятый. Захват должен быть неожиданным, застающим противника врасплох.
Данный принцип означает следующее: двигайся как молния когда противник не ожидает, проникай в движение и принимайся рассеивать его силу. Перед применением техники циньна сначала необходимо отвлечь внимание противника, и лишь затем выполнить прием — быстро и жестко на сколько можно. Если не появилось хорошей возможности для применения выбранной техники, следует продолжать изменения, используя удары, захваты и броски в непрерывной последовательности, пока не сможем применить нашу технику. Вышеперечисленные принципы являются результатом опыта бесчисленных поколений мастеров, и чтобы понять искусство циньна и добиться определенных результатов в его овладении, необходимо следовать этим принципам. дальше>>