«Стояние столбом» (чжаньчжуан) относится к области статической работы (цзингун), в этом методе работы путем регулирования духовной энергии (шэнь), дыхания и тела, добиваются свободной проходимости продольных и поперечных каналов, гармонизации ци и крови, выравнивания инь — ян, изгнания болезней и оздоровления тела. Работа «стояние столбом» в китайском цигуне, стиль «парящий журавль», базируется на динамической работе пяти ступеней, описанной выше, и предназначена для дальнейшего усиления эффектов работы и лечения. Последовательно продвигаясь, полностью овладев движениями пяти ступеней, потратив определенное время (обычно не менее 40-50 ч.), добившись определенных эффектов (натренировав открытие таких важнейших точек, как «дворец труда», «бьющий родник», «сто встреч», ощущений онемения, вспухания, тепла или холода, проходимости основных каналов), тренирующийся может «стоять столбом».
Регулирование духовной энергии
«Регулирование духовной энергии (шэнь)" - то же, что и «регулирование сердца». В тренировочной работе нужно овладеть правильным пониманием, закалкой и использованием сознания, эти проблемы как раз и решаются «регулированием духовной энергии».
Сознание
«Сознание» — это не «мышление». Мышление (инянь) — это мысли в мозгу людей, способ «думания», это субъективное явление, что думаешь — то в мозге может возникнуть. В цигун-закалке требование к мышлению — «мыслью вести ци» (пишут: «мысль ведет — форма <"форма" - физическое тело> движется», «ци вслед за мыслью идет», «мысль, ци и форма объединяются»). Правильное использование мышления позволяет повысить эффективность работы и лечебное действие. Противоположное не полеэно для тренировочной работы и даже может дать отрицательные побочные эффекты.
Сознание (иши) <там, где говорится о концентрации сознания, автор употребляет термин "инянь" - мышление, мысль. Однако по-русски не говорят мышление в точке "дворец труда", поэтому "инянь" переведено как "сознание"> - отражение в мозгу человека объективного материального мира, это обобщенное наименование различных психологических процессов: ощущений, размышлений и пр. Бытие определяет сознание, а сознание в свою очередь может противодействовать бытию.
В практике цигун-закалки мы можем лично убедиться, что сознание — отнюдь не субъективное явление, а отражение объективного материального мира. Оно коренным образом отличается от мышления, но тесно с ним связано. Так, при цигун-закалке у людей иногда возникают галлюцинации, но эти галлюцинации в действительности — космическая информация, которая осознается человеком только после того, как тренирующийся преобразует собственные функции ци и проявит их. Так бытие определяет сознание. Хорошую информацию люди признают за существующую, а плохую отвергают, что в свою очередь также говорит о противодействии сознания бытию.
Удержание мыслей
«Удержание мыслей» (ишоу) также называют «внутренним созерцанием» (нэйши) или «обращенным освещением», «наблюдением явлений». «Удержание мыслей» на каком-то участке — это концентрация внимания на нем, это использование сознания. Занимаясь цигуном, чтобы закалить (оттренировать) воспризводящую, жизненную и духовную энергии, нельзя обойтись без удержания мыслей на полях пилюли. Занимаясь статической работой, в основном концентрируют внимание на нижнем поле пилюли.
Поля пилюли
Полей пилюли (даньтяней) три: верхнее, среднее и нижнее. Мы считаем, что нижнее поле пилюли находится в нижней части живота, между пупком и точкой «встреча инь» (пахом), позади мочевого пузыря, перед прямой кишкой. Здесь располагается узкая камера; есть ци — она раскрывается, нет ци — закрывается. Это место исхода трех каналов: действия, управления и срединного (чэньмай, умай, чжунмай) #, место сбора меридианов. Путем закалки, тренируя воспроизводящую энергию, можно преобразовать ее в жизненную. (Не имея воспроизводящей энергии, превратить в жизненную энергию ничего нельзя. Больные, занимаясь тренировочной работой, в период лечения болезни должны прекратить половую жизнь на 100 дней, а при тяжелых заболеваниях — еще и на более длительный период.) Среднее поле пилюли находится в верхней части живота, в промежутке между точкой таньчжун и пупком. Тренируя жизненную энергию, можно преобразовать ее в духовную. Верхнее поле пилюли находится в голове, в промежутке между точками «корень горы» (шаньгэнь) и «сто встреч». Тренируя духовную энергию, можно возвратить ее в пустоту и раскрыть мудрость. Три поля пилюли совсем не изолированы, они между собой сочетаются, дополняют и влияют друг на друга. Когда тренировочная работа достигает определенного этапа, кроме трех полей пилюли, важнейшие БАТ также начинают концентрировать истинную ци, к этому времени можно «согласуясь с сердцем использовать руки, следуя сердцу, проявлять желания».