Учителя жалуются, что ученики часто не могут сосредоточиться на занятиях. Мария Кьяра Галлота из Римского университета называет ключевыми элементами обучения внимание и концентрацию.
Учителя жалуются, что ученики часто не могут сосредоточиться на занятиях. Мария Кьяра Галлота из Римского университета называет ключевыми элементами обучения внимание и концентрацию. Поэтому ученые изучали взаимосвязь между физическими нагрузками, вниманием и уровнем концентрации у школьников.
Они провели тестирование среди 138 детей в возрасте от 8 до 11 лет, чередуя периоды с физической активностью и без нее.
На протяжении трех недель дети сдавали три экзамена по 50 минут. Перед первым тестом они участвовали в физической активности, перед вторым этапом — посещали другие занятия, а перед третьим этапом чередовали физические упражнения с другими уроками. Тесты были направлены на измерение концентрации и скорости ответов.
Результаты оказались оптимальными, когда тестированию предшествовала либо физическая активность, либо обучение. Комбинация двух видов деятельности ухудшила показатели.
Скорость ответов на вопросы возросла на 9% после обычных занятий и на 10% после физической активности. Однако сочетание двух видов подготовки повысило результативность тестирования только на 4%.
Умственная деятельность улучшила концентрацию внимания школьников на 13%, физическая активность на 10%. Комбинация этих предварительных занятий увеличила концентрацию внимания лишь на 2%.
Автор считают, что речь идет о стрессе, который переживают дети при переходе от умственной работы к физической. Исследования указывает на необходимость правильной организации школьного расписания.
Источник: MedStream