10 уловок маркетологов: экологически чистое мошенничество

Хороший маркетолог зарабатывает большие деньги. Компании не скупятся на зарплаты таких специалистов, ведь они знают, что благодаря выдумке и находчивости маркетологов доверчивые покупатели готовы скупать продукцию не глядя на ценник и не вчитываясь в состав товаров. В нашей статье речь пойдет о маркетинговых приемах, которые водят нас за нос.

С открытием супермаркетов и огромных магазинов, где можно найти все, начиная от бумажных полотенец и заканчивая школьной формой, спрос на людей, которые бы смогли заставить покупателей приобретать тот или иной товар или услугу по выгодным для продавца условиям, резко возрос. Именно маркетологи придумывают акции и успешные ходы, например, такие надписи, как «одобрено ведущими дерматологами» или «100% гарантия качества». Задумывались ли вы хотя бы когда-нибудь, кто были эти дерматологи, проводившие тестирование именно этого крема, который стоит дешевле всех остальных? Почему на упаковке не указаны их фамилии? Не кажется ли вам, что картинка складывается не до конца?

Мы знаем, что нас обманывают, но все равно покупаем то, что нам упорно навязывают. Почему? Психологи давно изучают данный феномен. Оказывается, так происходит потому, что покупатель не знает реальной цены продукта. Цены устанавливают все те же маркетологи. Иногда менее разрекламированный товар, который стоит дешевле своих аналогов, не вызывает у нас доверия просто потому, что ранее мы о нем ничего не слышали. Покупатели боятся лишний раз повертеть в руках продукт, почитать его состав, подумать, действительно ли стоит тратить деньги на широко освещенный в газетах и по телевидению бренд, если существует его замена. Как нас обманывают? Почему мы позволяем вводить себя в заблуждение? Что нужно делать, чтобы не оказаться в числе тех, кто в крупном супермаркете превращается в марионетку по воле продавцов и маркетологов? Давайте попробуем разобраться.

Чересчур «правильные» продукты

Если у вас есть свой дом и вы разводите кур, свиней, у вас есть корова и огород, где вы выращиваете овощи и фрукты, то, разумеется, никто не будет спорить с тем, что выращенные своими руками продукты будут полезнее, чем те, которые вы приобрели в магазине. Вы можете ручаться, что не добавляли в корм птицам вредных добавок, что молоко у коровы достаточной жирности, и что яблоки, которые вы собрали на участке, не обработаны вредными химическими растворами. К сожалению, не у всех есть возможность (и желание) держать скотину и разводить огород. Однако питаться здоровой пищей, которая бы укрепляла здоровье и была питательной и вкусной, хотят все. Об этом прекрасно известно маркетологам. Вот какие ходы они придумывают, чтобы заставить покупателей приобретать якобы невероятно «полезные» товары, которые, по их словам, не только не навредят организму, но и, наоборот, только улучшат здоровье человека:

1. Подсолнечное масло «без холестерина»

Люди знают, что холестерин негативно сказывается на работе сосудов, способствует образованию бляшек и развитию тромбоза, поэтому подобная надпись привлекает внимание покупателей. Однако в растительном масле по определению не может быть холестерина. Он содержится только в животных жирах, в семечках подсолнуха его нет. По сути, производители нас не обманывают, но не стоит забывать, что это не они «очистили» масло от холестерина.

2. Консервы «без консервантов»

Еще одно «умалчивание» всей правды. Консерванты добавляют в продукцию с целью увеличения срока ее хранения. В консервы, которые благодаря стерилизации остаются в течении длительного периода времени пригодными в пищу, консерванты не добавляют никогда. Таким способом производители снова стараются привлечь покупателей, рассчитывая на их некомпетентность в данном вопросе.

3. «Красивые» спреды

Маргарин (или спред) стоит гораздо дешевле сливочного масла, потому что в его состав входят некачественные масла на основе растительного сырья. Они вредны для здоровья сердца и сосудов, поэтому покупать спреды врачи не рекомендуют. Однако производители подобных продуктов делают все возможное, чтобы покупатель по невнимательности положил в корзину именно их изделие: у спредов привлекательные упаковки, похожие на обертки сливочных масел, и название напоминает известные марки, выпускающие сливочное масло. Будьте бдительны и внимательно читайте, что написано в на этикетках таких продуктов. Хорошее сливочное масло должно состоять исключительно из пастеризованных сливок.

4. «Фруктовые» йогурты без фруктов

К сожалению, сейчас очень многие производители выпускают товары, которые буквально напичканы ароматизаторами и вредными химическими добавками. Это касается не только чипсов и сухариков, но даже молочной продукции. Вполне возможно, что купив «брусничный» йогурт, вы не обнаружите в нем ни капли фруктового наполнителя, ведь его успешно заменяют разные добавки и усилители вкуса. Прежде чем купить очередной йогурт, проверьте, чтобы в его состав действительно входили натуральные фрукты.

5. «Без ГМО»

Пожалуй, только ленивый не клеит подобные этикетки на свои товары. Тем временем, научный мир еще не решил, есть ли действительный вред от генномодифицированных продуктов, или же нет. Однако производители помещают информацию о ГМО даже на этикетках тех продуктов, в которых в принципе не может быть никаких генетически модифицированных организмов. Яркий пример — обычная соль. Напомним, что соль — это не организм, а минерал, никаких генов у соли никогда не было и быть не может.

6. «Недетское» надувательство

Прежде чем приобрести своему ребенку продукт в красочной упаковке под названием «Мой малыш», «Малютка» и проч., убедитесь, что эти товары действительно предназначены для детей. На них должна быть указана возрастная категория, для которой предназначен товар, а также написано, что этот продукт — специализированный товар для детей. К сожалению, многие производители надеются на халатность и невнимательность родителей, которые не вчитываются в этикетку товара, поэтому маскируют под яркими обертками и «детскими» названиями некачественные товары.

7. «Отборные» продукты

Прежде чем купить продукт с таким названием, задайте себе вопрос: кто же его отбирал? Неужели вы всерьез полагаете, что «отборный» индийский чай действительно отбирали по каждой чаинке, чтобы наполнить эту конкретную упаковку? Или корову кормили лучшим сеном, чтобы она дала «отборное» молоко? Это чистой воды мошенничество и вымогательство денег у покупателей, которые верят, что приобретают лучший продукт из представленных в витрине.

8. Исключительно «био»

Миф о том, что все продукты с приставкой «био» невероятно полезны для здоровья, живет и находит своих последователей. Однако все же не стоит забывать о том, что это все-таки миф. Маркировка «био» не имеет никаких стандартов качества, т. е. она не проверяется специалистами. С таким же успехом вы можете сказать, что купили биохлеб. А что? Ведь качество хлеба от этого не улучшится.

9. «Выбор миллионов», «100% гарантия качества», «доверие потребителей» и проч.

Очень многие производители любят украшать свои изделия надписями, где указывается, что их продукт — фаворит среди других подобных, что именно его проверяла специальная экспертная комиссия, что только его выбирают тысячи жителей по всей России. Подобные заявления — чистой воды ложь и провокация. Прежде чем брать сыр «100% качества», приглядитесь, не сырный ли это продукт.

10. Всеведущий «ГОСТ»

К сожалению, на нашем рынке встречается множество товаров с ГОСТовской маркировкой, которые на самом деле изготовлены вовсе не по ГОСТу. Производители стремятся поместить такую маркировку потому, что им известно, что ГОСТовская продукция внушает доверие покупателям, ее охотно разбирают. Тем более что некоторые покупатели до сих пор не подозревают, что наряду с ГОСТами типа «технические условия» существуют также ГОСТы типа «общие технические условия». И эти самые ГОСТы второго типа вовсе не гарантируют качество продукта. Производители просто «наживаются» на невнимательных покупателях, которые перед покупкой не удосуживаются взглянуть на этикетку. Запомните, что ГОСТовская продукция типа «общие технические условия» не имеет ничего общего с настоящей ГОСТовский маркировкой.

Как не быть обманутым

Помните, что маркетологи стараются сделать все, чтобы покупатель «клюнул». В ход идут яркие этикетки, цены, заканчивающиеся на 9 (589 вместо 600), маркировки «органик», «био», «эко-" и т. п. Чтобы не оказаться в числе обманутых, мы советуем руководствоваться несколькими правилами:

1. В любых обстоятельствах читайте этикетки, даже если вы устали или спешите.

2. Проверяйте акционные товары, часто продавцы «накручивают» цену на продукцию, которая продается со скидкой.

3. При выборе товара заглядывайте на верхние и нижние полки — самые «ходовые» товары лежат в центре, но это не значит, что они качественнее и дешевле, чем те, которые запрятаны внизу стеллажа.

4. Всегда проверяйте срок годности, не стесняйтесь уточнять к продавцов, когда именно завезли тот или иной товар, они обязаны вам ответить, это входит в их рабочие обязанности.

5. Чтобы огородить свой бюджет от ненужных трат, ходите в магазин со списком продуктов.

6. Не обращайте внимания на «прикрепленные» товары (например, вы берете шампунь, а к нему в подарок идет мочалка) — уверяем, «довесок» уже включен в стоимость ключевого товара.

Мы надеемся, что наша статья окажется для вас полезной и поможет сэкономить семейный бюджет. Всегда помните, что рационализм и логика не помешают даже во время шоппинга и похода в магазин за продуктами.

Автор:

Рейтинг темы
Рейтинг статьи
Просмотров: 945

Интересное по теме

Комментарии

Нажимая на кнопку «Добавить комментарий», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.