5 советов, как научиться справляться с цейтнотом

День успешного человека распланирован буквально по минутам. Иногда так хочется, чтобы в сутках было 25 часов! Может быть, тогда мы могли бы успевать делать все, что задумали. Пока же нам остается только сетовать на недостаток времени и пытаться улучшить ситуацию.

Для этого, как считаю психологи, нужно уметь ставить себе посильные и реально выполнимые задачи, грамотно распоряжаться своим временем и учиться жить и работать так, чтобы успевать делать все, что запланировали. В этом вам помогут несколько наших советов, доказавших свою эффективность на практике.

1. Заведите ежедневник

Не все любят расписывать свой день, однако если вы чувствуете, что не успеваете выполнять то, что задумали, а то и вовсе вспоминаете о неотложном деле поздно ночью, то вам точно пригодится блокнот или ежедневник, куда вы сможете заносить всю важную информацию. Попытайтесь составлять подробные списки того, что вам нужно сделать, включая уборку, поход за продуктами, звонок боссу. Уже через несколько недель вы почувствуете, что успеваете гораздо больше, чем прежде. Полезно также подводить итоги в конце каждой недели — эта небольшая хитрость поможет вам эффективнее распределять свои силы и время.

2. Спуститесь с небес

Ничего не выйдет, если вы будете составлять заведомо невыполнимые планы. Крайне важно уметь рассчитывать свои силы. Полистайте свои записи и посмотрите, сколько дел в среднем вам удается выполнить за день. Люди не роботы, с каждым могут случиться непредвиденные обстоятельства, которые помешают эффективной работе. Ваш план должен быть таким, чтобы в случае болезни или срочного дела вы могли перебросить часть задач на другие дни и успешно их выполнить. Не ставьте заоблачные цели и не нагружайте себя — начните с малого, чтобы научиться распоряжаться своим временем.

3. Расставляйте приоритеты

В любом списке дел есть те, которые нужно выполнить незамедлительно, и те, которые могут подождать. Ваша задача — понять, какие дела важно решить немедленно, а какие — отложить на вечер. Можно сделать такую маркировку: «срочные дела», «менее срочные», «могут подождать».

4. Не бойтесь разделять задачу на части

Психологи утверждают, что большая задача решится быстрее, если вы сумеете разделить ее на несколько маленьких частей. Вспомните, как в университете выполняли дипломный проект. Вы писали работу по главам, постепенно подбираясь к заключению, начиная с самых простых и понятных для вас тем. То же самое можно проделать и с новой задачей, нагоняющей на вас столько страха. Возьмитесь за ее самые простые части, постепенно переходя к следующим этапам. Такое членение укрепит ваш моральный дух и позволит выполнить сложную задачу за короткий срок.

5. Научитесь не терять времени

Многие не замечают, как мастерски они теряют время. При этом потерянное время не уходит на отдых или передышку. Наоборот, оно только загоняет человека в тупик. К примеру, беспокойство и тревоги не позволяют сосредоточиться и завершить работу вовремя. То же самое происходит в момент, когда люди заходят в социальные сети, слишком часто проверяют свою электронную почту. Лучше не убегать от важных дел, тем более, если вы понимаете, что доделывать их придется самому.

Чтобы не сетовать на судьбу и вечную нехватку времени, постарайтесь научиться управлять им. Надеемся, наши советы вам в этом помогут.

Рейтинг темы
Рейтинг статьи
Просмотров: 1033

Интересное по теме

Комментарии

Нажимая на кнопку «Добавить комментарий», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.